Купил неисправный ноут. Отдавать продавцу или СЦ?
даже в санрайзе (сервис буээээ) такого не говорили. Принес им коммуникатор нерабочий - они сказали или мы сами отправим в сервис-центр или можете сами. Я сказал - ваша железка вот и возитесь. Подозреваю твой магазин хочет избежать встреч с сервис-центром.
Магазин msimobile.ru
Ноут MSI Wind 100X 252RU
Я тут фен ровента в м-видео купил - так там вообще сервис-центр где-то в МО расположен (30 км от МКАД)
Позвонил в магазин. Говорят - приносите заключение СЦ о том, что ноут неисправен, тогда поменяем. Правомерно ли?Неправомерно.
Как возразить, что это неправомерно? Что именно нужно сказать и как вообще себя вести?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ну что ж, посмотрим
Вообще-то, имеешь право потребовать бабло назад, без всяких там "починят"/"не починят".
Деньги должны отдать сразу? Экспертиза не нужна?
Даже если по закону и не обязательна - я бы не стал настаивать на её отсутствии, зачем себе карму портить?
Нужно, чтобы СЦ признал, что необходим ремонт (то есть наличие существенного недостатка). Признает — ты можешь отказаться от ремонта в пользу возврата денег.
ИП Романову Андрею АндреевичуИмею сомнения насчет жирного пункта (отказываюсь от диагностики). С другой стороны, могут без меня проверить и сказать, что все ОК. С этим же пунктом нужно будет назначать экспертизу, на которой я буду присутствовать.
(ОГРН 309774628501315)
105275, г.Москва, ул. 5-я Соколиной Горы, д.16
от <ФИО>, <Адрес>, <Телефон>
ПРЕТЕНЗИЯ
4 декабря 2009г. мною был куплен ноутбук MSI U100X 252RU (накладная № xxxx/Чл от 04.12.09, серийный номер U100X-252RUxxxxxxxxxxxx) по цене xxxxx руб + xxx руб доставка (копию чека и гарантийного талона прилагаю). 7 декабря 2009г. в товаре выявлена неисправность (очень сильно греется, возможно не работает система охлаждения, время от времени самопроизвольно перезагружется или выключается, при запуске теста на оперативную память Memtest86+ v4.00 выключатеся или перезагружается после 2-5 минут работы теста и более являющаяся, по моему мнению, заводским дефектом. В связи с тем, что мне продан некачественный товар, в соотв. с п1. ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", требую заменить на аналогичный новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении, в течение 7-дневного срока со дня предъявления претензии. Если для замены товара требуется более семи дней, в течение 3-х дней со дня предъявления требования о замене товара требую предоставить мне аналогичный ноутбук безвозмездно во временное пользование на период замены, обеспечив его доставку за счет продавца (в соотв. с п.1 и п.2 ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если же замена невозможна, требую возвратить мне деньги, уплаченные за товар (ххххх руб в течении 10-дневного срока, согласно ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей".
От дальнейшей диагностики и любого ремонта товара в Сервис Центре категорически отказываюсь. О принятом решении в отношении данной претензии требую сообщить в установленный законом срок по вышеуказанному телефону +7xxxxxxxxxx (в силу плохой работы моего отделения почты). В случае игнорирования моих требований я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с магазина компенсацию морального вреда.
Дата
Подпись
Претензию принял:
Дата
Подпись
Также пока не определился, нужно ли оставлять им ноут? Или просто отдать претензию?
P.S. Существенный недостаток для технически сложных вещей нужен только по истечении 15 дневного срока.
про ремонт — да, надо настаивать, что против ремонта
там что-то типа в течение N дней можно без объяснения причин вообще вернуть и всё
http://www.ozpp.ru/laws/zpp/26_1.php
Да, я тогда уберу этот пункт. Спасибо.
Там есть разграничение надлежащего качества и нет. Как проверять будут - хз, но я уже по телефону говорил, что ноут глючит.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Как это понимаю я - в течение 15 дней достаточно любого недостатка, наличие существенного необходимо только после этого срока.
обнаружение существенного недостатка товара;
...
N дней можно без объяснения причин вообще вернуть и всёноут полюбому на экспертизу, но должны другой дать в течении 3х дней, а потом пеня 1%
а потом пеня 1%ни один суд тебе её не начислит
на это можно даже не расчитывать
От дальнейшей диагностики и любого ремонта товара в Сервис Центре категорически отказываюсь. О принятом решении в отношении данной претензии требую сообщить в установленный законом срок по вышеуказанному телефону +7xxxxxxxxxxНе правильно. Они имеют право сделать диагностику. Причем не обязательно в сервисе, а сторонней фирме. В притензии нужно написать, что в случае диагностики требуешь проводить её в твоём присутствии. А то могут написать, что неисправности не обнаружено и тогда тебя ждёт долгое разбирательство через суд.
Пожалуй, да. Отказываюсь от ремонта, а в случае диагностики (экспертизы) требую проводить её в моём присутствии. Спасибо.
Оставить комментарий
Geddi-S
Купил в пятницу ноут. Вчера только распаковал его, начал изучать. Заметил, что сильно греется. Решил проверить на memtest86 - выключается через несколько минут после начала теста. Видимо, перегревается, или память битая.Позвонил в магазин. Говорят - приносите заключение СЦ о том, что ноут неисправен, тогда поменяем. Правомерно ли?
Начитался всяких статей о ЗоЗПП, вроде как продавец единственное может назначить экспертизу.
Подскажите, как лучше поступить в данном случае