Купил неисправный ноут. Отдавать продавцу или СЦ?

Geddi-S

Купил в пятницу ноут. Вчера только распаковал его, начал изучать. Заметил, что сильно греется. Решил проверить на memtest86 - выключается через несколько минут после начала теста. Видимо, перегревается, или память битая.
Позвонил в магазин. Говорят - приносите заключение СЦ о том, что ноут неисправен, тогда поменяем. Правомерно ли?
Начитался всяких статей о ЗоЗПП, вроде как продавец единственное может назначить экспертизу.
Подскажите, как лучше поступить в данном случае :)

kazak878

название магазина в студию
даже в санрайзе (сервис буээээ) такого не говорили. Принес им коммуникатор нерабочий - они сказали или мы сами отправим в сервис-центр или можете сами. Я сказал - ваша железка вот и возитесь. Подозреваю твой магазин хочет избежать встреч с сервис-центром.

Geddi-S

Да, мне тоже сказали, что мол можете нам принести, можете сами. Все равно будут отдавать СЦ. Я подозреваю, что они так время будут тянуть. Если отдам товар магазину - что с него нужно взять в качестве бумажки?
Магазин msimobile.ru
Ноут MSI Wind 100X 252RU

kazak878

я бы сдал им - пусть сами с сервис-центром колупаются. К тому же зачастую сервис-центры находятся вообще в жопенях.
Я тут фен ровента в м-видео купил - так там вообще сервис-центр где-то в МО расположен (30 км от МКАД) :shocked:

kruzer25

Позвонил в магазин. Говорят - приносите заключение СЦ о том, что ноут неисправен, тогда поменяем. Правомерно ли?
Неправомерно.

Geddi-S

Как возразить, что это неправомерно? Что именно нужно сказать и как вообще себя вести?

kruzer25

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Geddi-S

В общем, пообщался с тамошним юристом. Короче, отдам им ноут на семидневный срок, если в трехдневный срок не сделают, то согласно ст.20 п.2 ЗПП должны предоставить аналогичный с бесплатной доставкой.
Ну что ж, посмотрим :)

kruzer25

Вообще-то, имеешь право потребовать бабло назад, без всяких там "починят"/"не починят".

Geddi-S

Деньги должны отдать сразу? Экспертиза не нужна?

kruzer25

Если смотреть на это чисто логически - экспертиза безусловно нужна.
Даже если по закону и не обязательна - я бы не стал настаивать на её отсутствии, зачем себе карму портить?

bestpilot8

Нужно, чтобы СЦ признал, что необходим ремонт (то есть наличие существенного недостатка). Признает — ты можешь отказаться от ремонта в пользу возврата денег.

Geddi-S

Хочу написать такую претензию:
ИП Романову Андрею Андреевичу
(ОГРН 309774628501315)
105275, г.Москва, ул. 5-я Соколиной Горы, д.16
от <ФИО>, <Адрес>, <Телефон>
ПРЕТЕНЗИЯ
4 декабря 2009г. мною был куплен ноутбук MSI U100X 252RU (накладная № xxxx/Чл от 04.12.09, серийный номер U100X-252RUxxxxxxxxxxxx) по цене xxxxx руб + xxx руб доставка (копию чека и гарантийного талона прилагаю). 7 декабря 2009г. в товаре выявлена неисправность (очень сильно греется, возможно не работает система охлаждения, время от времени самопроизвольно перезагружется или выключается, при запуске теста на оперативную память Memtest86+ v4.00 выключатеся или перезагружается после 2-5 минут работы теста и более являющаяся, по моему мнению, заводским дефектом. В связи с тем, что мне продан некачественный товар, в соотв. с п1. ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", требую заменить на аналогичный новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении, в течение 7-дневного срока со дня предъявления претензии. Если для замены товара требуется более семи дней, в течение 3-х дней со дня предъявления требования о замене товара требую предоставить мне аналогичный ноутбук безвозмездно во временное пользование на период замены, обеспечив его доставку за счет продавца (в соотв. с п.1 и п.2 ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если же замена невозможна, требую возвратить мне деньги, уплаченные за товар (ххххх руб в течении 10-дневного срока, согласно ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей".
От дальнейшей диагностики и любого ремонта товара в Сервис Центре категорически отказываюсь. О принятом решении в отношении данной претензии требую сообщить в установленный законом срок по вышеуказанному телефону +7xxxxxxxxxx (в силу плохой работы моего отделения почты). В случае игнорирования моих требований я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с магазина компенсацию морального вреда.
Дата
Подпись
Претензию принял:
Дата
Подпись
Имею сомнения насчет жирного пункта (отказываюсь от диагностики). С другой стороны, могут без меня проверить и сказать, что все ОК. С этим же пунктом нужно будет назначать экспертизу, на которой я буду присутствовать.
Также пока не определился, нужно ли оставлять им ноут? Или просто отдать претензию?
P.S. Существенный недостаток для технически сложных вещей нужен только по истечении 15 дневного срока.

nata_chira

имхо, про диагностику явно лишнее, да и кажется не сильно правомерным с твоей стороны.
про ремонт — да, надо настаивать, что против ремонта

otvertka07

ты погугли насчет дистанционной продажи изменения в закон ОЗПП не так давно вышли
там что-то типа в течение N дней можно без объяснения причин вообще вернуть и всё
http://www.ozpp.ru/laws/zpp/26_1.php

Geddi-S

Да, я тогда уберу этот пункт. Спасибо.

Geddi-S

Там есть разграничение надлежащего качества и нет. Как проверять будут - хз, но я уже по телефону говорил, что ноут глючит.

kruzer25

Читай внимательнее:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
...
Как это понимаю я - в течение 15 дней достаточно любого недостатка, наличие существенного необходимо только после этого срока.

nik93

N дней можно без объяснения причин вообще вернуть и всё
ноут полюбому на экспертизу, но должны другой дать в течении 3х дней, а потом пеня 1%

Anna323

а потом пеня 1%
ни один суд тебе её не начислит
на это можно даже не расчитывать

Anna323

От дальнейшей диагностики и любого ремонта товара в Сервис Центре категорически отказываюсь. О принятом решении в отношении данной претензии требую сообщить в установленный законом срок по вышеуказанному телефону +7xxxxxxxxxx
Не правильно. Они имеют право сделать диагностику. Причем не обязательно в сервисе, а сторонней фирме. В притензии нужно написать, что в случае диагностики требуешь проводить её в твоём присутствии. А то могут написать, что неисправности не обнаружено и тогда тебя ждёт долгое разбирательство через суд.

Geddi-S

Пожалуй, да. Отказываюсь от ремонта, а в случае диагностики (экспертизы) требую проводить её в моём присутствии. Спасибо.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: