[q] как почистить кулеры?

Tata131290

сегодня меня чуть инфаркт не хватил, когда я услышал эти звуки из системного блока. подозреваю, что это какой-то из кулеров шумить. думаю даже, что на бп, т.к. на проце кулер поменял месяца два назад. на видюхе же вряд ли кулер орать будет? в общем, если в чем неправ, плиз, поправьте меня. и главное: посоветуйте, как (чем) почистить кулеры и как сделать так, чтобы они засорялись реже?

sergei1969

у меня громкий был на видяхе - просто старый уже...
есть маза не только почистить(продуть но и смазать
а чтоб реже засорялись ставят заслонки типа марлевых... ну об этом пусть отцы рассказывают

Tata131290

клево... отцы, поделитесь опытом, плиз...

viktor954

Берём кулер, сдираем наклейку (при наличии оной снимаем заглушку (при наличии) - аккуратно поддваем иголкой/скальпелем.
Видим "посадочное место" пропеллера - ось, удерживаемая от выпадания пластиковой шайбочкой.
Мой способ удаления шайбочки - мелкая часовая отверёртка вставляется в разрез шайбы и поворачивается на 90 градусов в любую сторону. После чего, не отпуская отвёртки, сдёргиваем шайбу пинцтом. Снимаем крыльчатку, ПОЛНОСТЬЮ удалям старю смазку где только можно и наносим новую. Я пользую Циатим, знакомый - графитовую.
При сборке труднее всего одеть шайбу обратно. Я обычно просто пытаюсь её чем-нибудь равномерно по всей окружности "придавить"

Gulveig

я шайбочки не снимаю, просто капаю на ось жидкого силиконового масла.

Tata131290

как-то круто... а где все эти ингредиенты достать можно? графитоую смазку или циатим. мне, как новичку, можно за это браться? руки в принципе растут оттуда

viktor954

Смазку искать в хозяйственном магазине. Если смазка жидкая (типа вышеупомянутой силиконовой то на самом деле можно капать "под шайбу", только надо крыльчатку погонять вверх-вниз. Полный разбор рекомендую, потому в подшипнике скольжения потихоньку накапливается всякая грязь и, попадая в заводскую смазку, явно не улучшает её свойств...
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: