Кодеки для цифровки

Dralov

 Кто опробировал уже, порекомендуйте оптимальные кодеки (типа Huffyuv Video) и фильтры при отцифровке VHS формата ...

kruzer25

Кодек для сжатия - AVC.
Фильтры - хз, но вряд ли мутную картинку с vhs можно как-нибудь улучшить.

Andbar

<тут был тупняк>

ppplva

лол, это свободный lossless кодек
Естественно, он используется не для того чтобы фильмы архивировать.

Andbar

ну, за исключением папочки videosamples, я его ни разу не встречал... вот и решил, что чья-то проприетарная разработка.

klyv

судя по лёгким раскопкам, это lossless сжатие. зачем такое для VHS, не понятно.
Думаю, AVC во всех областях крут, потому присоединяюсь к пенартуру - AVC и вперёд.

Marusetta

http://ru.wikipedia.org/wiki/Huffyuv
стыдно, дружок
но он древний шо ппц

Andbar

всё равно название дурацкое, тем более что
Несмотря на «YUV» в названии, он использует цветовое пространство не YUV, а YCbCr.

Viktory-s

типа Huffyuv Video
FFV1
Жмёт лучше чем x264 в качестве без потерь с любыми настройками. В зависимости от видео контента от 2-х раз лучше. Статические видео файлы ещё лучше.
Фильтр:
MCTemporalDenoise
http://avisynth.org/mediawiki/MCTemporalDenoise
http://forum.doom9.org/showthread.php?t=139766
Пример работы этого потрясающего фильтра:






Посмотреть это всё в живую можно тут:
smb://172.16.52.132/video/Japan
Narayama1.avi с шумом
Narayama1-denoised.avi без шума
Narayama3.avi с шумом (очень сильный)
Narayama3-wh.avi (в данный момент обрабатывается и его нужно смотреть с параметром -idx ) без шума

Viktory-s

MCTemporalDenoise
К сожалению у меня под вайном он очень медленно работает и обработка на видеокарте тоже не работает. :(
С первым собственно вопрос почему, т.к. при поддержке процессором sse2 должен давать на моём проце 2-3 fps-а. У меня же 0.02fps-а, т.е. явно не задействованы ресурсы аппаратного ускорения. Проблема с вайн моей версии?
Просто другие фильтры на ранних версиях вайна работали быстро и им тоже требовалось аппаратное ускорение. Плюс не работает многопоточность, хотя вроде раньше, тоже на других фильтрах, она работала.

kruzer25

Жмёт лучше чем x264 в качестве без потерь с любыми настройками.
Не понял.
Жмёт без потерь лучше, чем x264 с потерями? Сомнительно.
Жмёт без потерь лучше, чем x264 без потерь? Ну так x264 и не для этого предназначается; и что-то мне подсказывает, что топикстартер всё-таки хочет получить уже готовый небольшой файл, который можно распространять, а не нечто по полгига на минуту.
Статические видео файлы ещё лучше.
Сильно сомневаюсь, что топикстартер хочет с VHS цифровать что-то статическое.
MCTemporalDenoise
Круто.

Viktory-s

Сильно сомневаюсь, что топикстартер хочет с VHS цифровать что-то статическое.
я имел ввиду конечно наличие не быстро изменяющихся частей в видео, они жмутся пропорционально длине этих "статических" частей.
Т.е. "экшн" будет жаться хуже "психоделики" и уж тем более аниме.
 
Жмёт без потерь лучше, чем x264 без потерь? Ну так x264 и не для этого предназначается; и что-то мне подсказывает, что топикстартер всё-таки хочет получить уже готовый небольшой файл, который можно распространять, а не нечто по полгига на минуту.

Этот вариант. Тут шла речь судя по упоминанию Huffyuv о кодеках без потерь. Пусть автор поправит. Но если это не так то x264 в режиме crf решение данной проблемы.
В помощь автору тогда в этом случае данная работа по выбору оптимальных настроек для кодирования:
Options Analysis of MPEG-4 AVC/H.264 Codec x264
или
Анализ параметров видеокодека x264 стандарта MPEG-4 AVC/H.264

dickofan

что-то смутно мне подсказывает, что топикстартер мог иметь в виду "во что хватать ВХС", а не "в чем поиметь конечный результат"
если так, то Хаффман на мой взгляд вполне себе себя оправдывает )

KISSA

Фильтр:
MCTemporalDenoise
А не знаешь какой-нибудь революционный фильр для убирания трудных случаев гребенки без артефактов? :)
Например, как .

juliuzz

yadif не подошёл?

Viktory-s

Лучшим, из тех что я нашёл в открытом доступе, для меня оказался этот из мплеера:
yadif=3:1,mcdeint=3:1:10,framestep=2
yadif=3:0,mcdeint=3:0:10,framestep=2
или без framestep=2 соответственно
yadif=3:1,mcdeint=3:1:10
yadif=3:0,mcdeint=3:0:10
Но дело в том, что они чувствительны к шуму (второй в особенности). Именно поэтому qp=10, что-бы уменьшить влияние шума на вектора движения.
<qp>
 Higher values should result in a smoother motion vector field but less optimal individual vectors.

В случае применения перед ним шумодава:
MCTemporalDenoise(settings="medium",interlaced=true)
Можно ставить qp меньше 10, что даст нам намного более чёткую картину в мелких деталях которые движутся.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: