Прошивка микросхем (чтобы прогу переложить полностью на железку)

kaiman

Может кто сам занимался - подскажите, либо подскажите адреса сайтов и форумов, где можно спросить будет. А вопрос в следующем.
Есть написанные проги, их надо переложить на микросхему (т.е. чтобы собрать железку, которая бы без компа работала). Есть несколько технологий для этого (FPGA, DSP и т.д.). Вопрос, что лучше использовать? Надо прошить прогу достаточно высокого уровня (не усб контроллер какой-нибудь). На чем лучше это сделать?

AlexV769

Есть написанные проги
Проги пишутся на каком-то языке под архитектуру (семейство) контроллеров. Что у тебя за написанные программы?

apxx

мне нравятся atmel-овские контроллеры. Если прожки не сильно напряжные то avr, если че круче http://atmel.com/dyn/products/devices.asp?family_id=605a>

kaiman

проги на с++. Их как раз надо переложить на язык под архитектуру микроконтроллера. А какую архитектуру выбрать, еще не решил

kaiman

Еще вопрос: стоит ли использовать DSP от TI ? Можно ли на них будет реализовать прогу высокого уровня? или стоит лучше применить FPGA? Что будет быстрее работать. (прога - работа с видео, т.е. будет большой поток данных, которые надо быстро обрабатывать)

AlexV769

работа с видео
работа с видео бывает разная. где-то будет рулить FPGA, где-то - DSP, а где-то только в связке.

kaiman

как в связке? Нужна железка, которая втыкается в комп и шьет микросхему-болванку. Разные производители предлагают разные решения. Например Texas Ins. - DSP. Можно ли под DSP писать на VHDL, Verilog языках?
Задача конкретно: положить часть видеокодека или конкретный видеофильтр на железку

pupsik77

Можно ли под DSP писать на VHDL, Verilog языках?
нет.
Задача конкретно: положить часть видеокодека или конкретный видеофильтр на железку

если не важна стоимость железки, то скорее всего зарулит мощный ДСПшник, если не важна стоимость разработки, то скорее всего лучше будет работать FPGA.
хотя реально надо внимательно изучать кодек и думать какую его часть поместить в железо. опять же никто не мешает на одной плате разместит и ДСП и ФПГА и разделить обязанности. опять же как ты втыкаешь железку в комп? УСБ, ПСИ? кто будет организоваывать интерфейс?

Barbie29

проги на с++
переписать на простом С, с С++ никто возиться не будет, даже если очень есть хочется

kaiman

Насчет стоимости. Что значит стоимость разработки? Стоимость самих чипов, работающих на FPGA, или стоимость написания кода? TI предлагает ~2500$ (но есть возможность конкретной скидки чуть ли не >50%). Эмуляторы на FPGA дороже?
Интерфейс, по-видимому, PCI или PCI-E. Но если будет лучше и удобнее использовать на USB, то его.
Нам надо сейчас выбрать в каком виде делать наши продукты: DSP, FPGA, ASIC etc.
Затем нужно найти плату для компа, которая эмулирует работу по
выбранному приницпу (DSP, FPGA, ASIC, ...) - если такая есть. С
использованием этой платы будут готовиться наши программы на
компьютере, а уже по готовым программам потом будут выбираться
конкретные чипы из выбранного на текущем этапе типа: DSP, FPGA, ASIC
или другое.
Кстати возможно бывают платы для разарботки любых программ - будь то
программа для DSP, FPGA или ASIC - кстати скорее всего все платы такие
и есть... Они ли имелись в виду, когда речь шла о том, чтобы работать и с DSP и с FPGA? Если можешь, дай ссылки, где купить их, или просто посмотреть характеристики, ссылки на форумы.
Из видеокодека перекладываться будут, в частности: denoiser, motion estimation, etc, а также другие узкие видеофильтры.

shlyumper

Что значит стоимость разработки?
В общих чертах:
* Стоимость работы программистов собственно устройства
* Стоимость средств разработки (программное обеспечение, программаторы, эмуляторы, ...)
* Стоимость прототипов (работа инженеров-электронщиков, изготовление прототипов, материалы)
Программисты-железячники - дорогой персонал в основной своей массе. ПО для разработки под железяки легко может стоить 20000$ (например, полный комплект по для Xilinx'ов). Изготовление прототипов сильно зависит от сложности устройства, но тоже штука весьма и весьма недешевая. Окупить все это реально только если либо
а) обычный компьютер (или любая другая массово изготавливаемая техника) прнципиально неспособен решать поставленную задачу;
б) устройство планируется производить большим тиражом (тысячи, а то и десятки тысяч).
С тебя 5$ за консультацию. Можешь уже вписывать в "стоимость разработки".

pupsik77

Интерфейс, по-видимому, PCI или PCI-E. Но если будет лучше и удобнее использовать на USB, то его.
у DSP от TI есть интерфейс PCI/PCI-E ? (мне лень искать) или его надо реализовать самому? если интерфейс надо делать самому, то там почти однозначно нужно воткнуть FPGA. работу по видео кодеку наверное проще реализовать на DSP. откуда приходят данные?
если приход с PCI/E и уход туда же, то это одно, если захват снаружи - то дополнительно аппаратная часть приема видео.
вообще в таких решениях чаще всего рулят связки типа FPGA+DSP, DSP+MCU, FPGA+MCU
у ксилинкса щас в есть однокристальные свзяки FPGA+MCU плюс встречаются реализованные инерфейсы шин (смотреть на www.xilinx.com)
но разработка реально не дешева. Софт от самого ксилинкса ограничен в возможностях, а полноценные комплекты подходят к 30-100 килобаксам. спецы в этой области хотят денег. разработка DSP+FPGA обычно требует двух спецов. если нет базы по разработке электронных устройств, то обычно понадобится еще один схемотехник.
НО(!)
поищи у TI Evaluation Board на правильном DSP с реализованным PCI/E
если такие есть - то это может быть твой выбор.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: