Атракцион невиданной жадности от JetBrains
The problem is that for a mature product, yearly sales cycles create a toxic incentive to focus engineering time on flashy demo-friendly features, at the cost of spending cycles on performance, stability, workflow improvements that benefit power users but don't impress salespeople, and so on. It's a recipe for bloat - cutting out a flashy feature never helps sales, so they stick around even when they're not useful.
spending cycles on performance, stability,А вот это должно включаться в базовую поставку.
А то дырявый софт с постоянными проблемами безопасности почему-то начали считать нормой. И обновлений безопасности для уже проданного софта не выпускают. Имхо, нужно ввести какой-то способ вернуть программу в магазин. В течении года известная дыра в безопасности не закрыта - клиент возвращает купленный софт и получает деньги обратно. И тратит их на новую версию.
А вот это должно включаться в базовую поставку.Как-то выходит, что не включается. Получается, что программисты должны ежегодно под дедлайны добавлять свистелки, при этом фичи приоритезируются над багами, а на устранение технического долга вообще времени нет. Продукт превращается в bloated говно.
бла-бла-блаТы заскорузлый консерватор. Реальная причина в том, что старая схема производства софта перестает быть жизнеспособной. Даже в области материальных товаров есть этот сдвиг - переход на временную аренду вместо владения.
И что такого фатального случилось со старой схемой?
Развитие интернет сервисов. Юзера привыкли, что обновления выходят каждую неделю, а не раз в год.
Так что объясни нежизнеспособность старой модели разработки чем-то иным, а не желаниями потребителя.
Там такие говны бурлят, что чуваки из JetBrains похоже слегка откатились назад.
А то дырявый софт с постоянными проблемами безопасности почему-то начали считать нормой.Если ты изучишь историю, то это случилось не вдруг, а вполне ожидаемо в 80-х годах, когда из лицензии софта убрали возмещение ущерба. Что как бы дало нехилый boost всей индустрии.
Юзера привыкли, что обновления выходят каждую неделю, а не раз в год.Когда ты в продакшене, ты сто раз подумаешь, прежде чем что-либо переустанавливать.
Разве что в текущей версии есть критичные баги (но тогда её не стоило брать в продакшн ну или в новой версии есть реально полезные новые фичи.
И то ты сначала это поставишь отдельно и протестируешь и ещё подумаешь.
И что такого фатального случилось со старой схемой?Тем, что для производителей софта схема по подписке сильно лучше, а пользователи особо этой новой схеме и не сопротивляются. Сильно лучше — это:
- доход выше в пересчете на одного пользователя
- доход стабльнее и легче прогнозируется
- legacy сведен к минимуму
Развитие интернет сервисов. Юзера привыкли, что обновления выходят каждую неделю, а не раз в год.Это, конечно, тут вообще не при чем. Обновления через интернет в первую очередь нужны производителям, т.к. позволяют меньше денег/времени тратить на тестирование (в случае ошибки не нужно по почте диски рассылать, как было в 90-х).
Еще есть такая тема, что раньше процент проникновения интернета (да и компьютеров вообще) был низким, но постоянно увеличивался. Именно новые пользователи приносили основной доход. Сейчас такая халява закончилась: либо уводи пользователей у конкурентов (сложно либо делай больше денег на уже существующих пользователях (легче).
Так рынок расширился, наоборот сильно проще должно было стать. Что раньше можно было продать сотне человек, теперь можно тысяче.
1. То есть ты такой решил построить работу с использованием инструментов от JetBrains и теперь ты должен им постоянно платить, поскольку как только ты не заплатил (забыл/забил/не смог) - твоя разработка встала? Какая-то весьма сомнительная перспектива с точки зрения долгоиграющих комерческих интересов фирмы-покупателя.
Subscriptions are a form of ransom : if you stop paying, your software no longer works.2. Нужно больше мозго#$ства! Пока у меня 2-3-4 сервиса по подписке я в состоянии помнить когда там за что надо платить. Если их станет 20-30-40 - это превратится в какой-то кошмар.
Мне это напоминает ситуацию с коммерческими шрифтами в миниатюре. Там стоимость зависит от области использования (полиграфия, веб, приложение и пр количества юзеров, количества хитов на сайте и так далее. Очень сильно зависит! В разы и даже на порядки. Такая ситуация очень вымораживает даже не деньгами, а тем, что я должен что-то помнить, о чем-то постоянно беспокоиться. А не закончилась ли у меня подписка? А не превысил ли я случайно какой-то лимит моей лицензии? Данунах, я хочу заплатить один раз и забыть об этой проблеме. И часто идешь искать бесплатный шрифт только для того, чтобы не создавать себе лишнюю заботу на будущее.(цитаты из различных обсуждений новости)
2. Нужно больше мозго#$ства! Пока у меня 2-3-4 сервиса по подписке я в состоянии помнить когда там за что надо платить. Если их станет 20-30-40 - это превратится в какой-то кошмар.Настрой ежемесячный автоплатеж в интернет-банке или даже Яндекс.Деньгах.
Если ты изучишь историю, то это случилось не вдруг, а вполне ожидаемо в 80-х годах, когда из лицензии софта убрали возмещение ущерба. Что как бы дало нехилый boost всей индустрии.Да. Но производители первое время по-привычке продолжали делать качественный софт, хотя уже и не надо было отвечать за это качество. А потом постепенно догадались, что клиент этого качества не видит и оценить не может. А значит планку можно втихомолку понижать. Я вот ни разу не видел, чтобы помимо фич продукта в рекламных проспектах, указывалась степень их готовности, например, глючность 70% или безопасность 2/5. Кто же признается, что их продукт несовершенен?
Хотя стоило бы. Ведь нельзя продать то, чего нет. Если вы не введёте шкалу глючности и безопасности, как вы сможете убедить пользователя купить новый продукт, где эти показатели улучшились?
И предложение "платите нам сейчас - мы всё сделаем в лучшем виде" - не выход. Если качество продукта хреновое при пост-оплате (продажа готового продукта отчего оно должно улучшиться при пред-оплате (продажа подписки)? Есть какие-то дополнительные гарантии? Если раньше компания забивала на этот показатель, почему бы ей не продолжать забивать и дальше, собирая при этом ещё больше денег.
Имхо, надо не денег больше требовать, деньги ничего не решают, а становиться более прозрачными. Сейчас клиент не видит работу по улучшению качества, не понимает, почему некоторые методики тестирования улучшают показатели качества, но требуют существенных вложений. Надо открывать всю внутреннею кухню, внутренние подзадачи. Отдельно собирать деньги за тестирования, отдельно за разработку, отдельно за аудит.
То есть ты такой решил построить работу с использованием инструментов от JetBrains и теперь ты должен им постоянно платить, поскольку как только ты не заплатил (забыл/забил/не смог) - твоя разработка встала?Почему встанет? Ты же можешь заплатить и сразу же продолжить разработку. Например, если ты не заплатишь за электричество, то его отключат, и разработка тоже встанет.
Пока у меня 2-3-4 сервиса по подписке я в состоянии помнить когда там за что надо платить.А зачем помнить, если всё равно автоматически списывается с кредитки?
Кстати, подписка позволила мне купить полную версию Unity 3D, и окупить её использование прибылью с мобильных игр. Я не был морально готов прямо сразу отдать 4500$, но вполне смог позволить себе платить 225$ в месяц, учитывая уже имеющуюся в то время прибыль в 500$. Это в свою очередь позволило мне в разы увеличить доход в течение года.
1. То есть ты такой решил построить работу с использованием инструментов от JetBrains и теперь ты должен им постоянно платить, поскольку как только ты не заплатил (забыл/забил/не смог) - твоя разработка встала?Уже давно есть. Платный github, платный basecamp. Игровые движки. Как-то работает.
Вообще, если бы JetBrains сегодня бы закрылись, а завтра под новым именем запустили бы проект web-IDE, никто бы их в жадности не упрекнул бы. Так и принято делать в современном мире. А негатив они словили от того, что повысили цены раза в четыре в среднем, если усреднять периоды обновления и покупки новых версий при старой модели монетизации, и не признались в том, а начали рассказывать сказки про удобство пользователя.
Нужно больше мозго#$ства!Можно завести отдельного человека для этого. В любом случае, тебе и с разовыми покупками напрягать бухгалтерию и заводить софт на баланс.
Имхо, надо не денег больше требовать, деньги ничего не решают, а становиться более прозрачными. Сейчас клиент не видит работу по улучшению качества, не понимает, почему некоторые методики тестирования улучшают показатели качества, но требуют существенных вложений. Надо открывать всю внутреннею кухню, внутренние подзадачи. Отдельно собирать деньги за тестирования, отдельно за разработку, отдельно за аудит.В реальности клиент не поймёт твоих излияний и купит продукт, у которого более хороший маркетинг. А ты загнёшься и вылетишь с рынка со всей своей прозрачностью.
Сейчас юнити вроде не подписку требует, а процент с продаж.
Никто не говорит, что будет просто. Но мы были свидетелями масштабного сдвига парадигмы рынка. От разработки на заказ, к производству массовой готовой продукции, потом к массовой аренде. Вполне возможно осуществить переход и более осмысленной модели разработки.
Сейчас юнити вроде не подписку требует, а процент с продаж.Нет.
Сейчас юнити вроде не подписку требует, а процент с продаж.SAP требует и вот это действительно аттракцион невиданной жадности.
А те клиенты, которые в теме, например программисты, будут небезосновательно обвинять тебя в жадности и поливать какашками. И тоже свалят к конкуренту.Я не понял смысла этого предложения. Ты хочешь сказать, что клиенты-программисты свалят к конкуренту, который скоро загнётся и вылетит с рынка? Пускай валят, всё равно очень скоро вернутся. А если у тебя все клиенты - программисты, то в случае JetBrains валить особо некуда.
На хабре народ обсуждается новую visual studio. Плюс всегда можно свалить на самописные скриптовые велосипеды. Они памяти жрут больше, но можно докупить плашки вместо покупки подпики.
Некрасиво да, но по мне их продукты, по крайней мере которыми я пользовался PyCharm и WebStorm, стоят своих денег, может даже дешево.
Когда ты в продакшене, ты сто раз подумаешь, прежде чем что-либо переустанавливать.Разве что в текущей версии есть критичные баги (но тогда её не стоило брать в продакшн ну или в новой версии есть реально полезные новые фичи.И то ты сначала это поставишь отдельно и протестируешь и ещё подумаешь.Далеко не везде так.
Релизится каждые две недели нередко является оптимальной стратегией.
Ну ты тоже сравнил. Добыча электричества требует постоянных расходов на сырье и рабочу силу. В отличие от софта.То есть ты такой решил построить работу с использованием инструментов от JetBrains и теперь ты должен им постоянно платить, поскольку как только ты не заплатил (забыл/забил/не смог) - твоя разработка встала?Почему встанет? Ты же можешь заплатить и сразу же продолжить разработку. Например, если ты не заплатишь за электричество, то его отключат, и разработка тоже встанет.
1. То есть ты такой решил построить работу с использованием инструментов от JetBrains и теперь ты должен им постоянно платить, поскольку как только ты не заплатил (забыл/забил/не смог) - твоя разработка встала? Какая-то весьма сомнительная перспектива с точки зрения долгоиграющих комерческих интересов фирмы-покупателя.А ещё если страны будут меряться бицепсами у тебя работа тоже встанет, т.к. санкции и обслуживать нельзя.
Ну ты тоже сравнил. Добыча электричества требует постоянных расходов на сырье и рабочу силу. В отличие от софта.Еще salesforce покритикуйте для полноты идиотизма
И что такого фатального случилось со старой схемой?Мир стал другим. Чтобы оставаться на месте - необходимо быстро бежать. Это заставляет переходить от модели "сделал хороший продукт и годами его продаешь", к модели - "продажа подписки на постоянно обновляемый продукт".
А что не так? Вроде и сейчас можно продавать продукт. Люди вот готовы по-старинке его покупать.
А что не так?В относительном плане, затраты на разработку выросли.
То есть, всё это время развивались инструменты для программирования, IDE, системы контроля версий, системы автосборки и т.д. Увеличился доступный объём памяти, что во-первых, сделало программирование проще, а во-вторых, позволяет более изощрённые автоматические системы для работы с кодом запускать; а стоимость изготовления программ при этом возросла?
а стоимость изготовления программ при этом возросла?в относительном плане.
Условно раньше было: 2 год разрабатываем - 5 лет продукт имеет сильные позиции на рынке - 5 лет продаем,
сейчас 2 год разрабатываем - полгода имеет сильные позиции на рынке - полгода продаем.
Соответственно, ранее на 1 разработчика приходилось 10-ок продавцов, менеджеров, техподдержки, внедренцев и т.д.,
сейчас на 1 разработчика - пол-продавца и техподдержки.
ps
а стоимость изготовления программ при этом возросла?Абсолютная стоимость тоже выросла - выросло кол-во факторов, которые необходимо достичь, чтобы продукт стал хорошим.
Условно раньше было: 2 год разрабатываем - 5 лет продукт имеет сильные позиции на рынке - 5 лет продаем,Ты намекаешь на высококонкурентную среду? А есть она? Вот у того же JetBrains. Я вот принципиально не пользуюсь закрытым софтом, но вынужден признать, что его IDE действительно стоящая вещь. Я, конечно, пошёл по пути докидывания оперативки и использования опенсорсных костылей. emacs, заточенный под scala, жрёт 3 гига оперативки сейчас. Ещё гиг отжирает консолька для сборки проекта. Не думаю, что это может считать конкуренцией.
сейчас 2 год разрабатываем - полгода имеет сильные позиции на рынке - полгода продаем.
У меня у самого лицензия на pycharm (хотя я её нарушаю - он у меня стоит на нескольких моих машинах) и крякнутуя идея (у меня в бесплатной отказывался работать плагин, но как потом выяснилось его работоспособность не зависит от версии - просто у меня руки были кривые, а откатываться обратно на опенсорс лень).
Подписку я продлевать скорее всего не буду (тут конечно и курс доллара играет роль). После выхода новой версии решу какие фичи для меня важнее: платной старой версии или новой бесплатной и выберу какую-то.
Ты намекаешь на высококонкурентную среду? А есть она?Треть пользователей считают, что есть.
ps
Конкуренция идет больше за счет наличия поддержки востребованного тренда. Если мир в данный момент делает деньги на Zzz, а в IDE нет поддержки Zzz. То никакое качество IDE не спасёт и пользователи начнут уходить.
Это rage-голосовалка. Покажи пример сравнимого по фичам софта.
Конкуренция идет не только среди "сравнимых по фичам продуктов". Конкуренция идет по: какие другие пути существуют для достижения Zzz. Zzz, в данном случае, заработать деньги с помощью создания софта.
то бишь, это стоит читать так "у нас нет альтернативы, поэтому вместо того чтобы купить альтернативу, мы не будем ничего покупать, и так справимся". То есть дело не в конкуренции, как изначально предложил я, а в том, что объективно софт не стоит своих денег?
объективно софт не стоит своих денегОпредели это понятие.
в том, что объективно софт не стоит своих денег?Да.
Ранее было:
себестоимость продукта - 1 рубль, ценность для покупателей - 10 рублей.
Сегодня:
себестоимость нового продукта - 10 рублей, ценность для покупателя - 12 рублей.
себестоимость старых существующих продуктов - 0 рублей, ценность для покупателя - 1 рубль.
> И что такого фатального случилось со старой схемой?
Появилась необходимость жить среди жестких ножниц между себестоимостью и выгодой для покупателей.
Определи это понятие.тебе дешевле отказаться от функциональности и реализовать её самому по-другому, чем заплатить за готовый софт.
Ну ты тоже сравнил. Добыча электричества требует постоянных расходов на сырье и рабочу силу. В отличие от софта.Такой менталитет и является одним из ключевых факторов неприятной монетизации. Особенно сильно это сказалось на приложениях для мобильных платформ. Покупать каждый день две-три чашки кофе за 5$ (в сумме) - это пожалуйста. Но купить программу за 0.99$? Добыча кофе требует постоянных расходов, а софт появляется сам собой и годами приносит прибыль без участия разработчиков и других сотрудников, да? Значит, прямо сейчас вся команда JetBrains сидит, ничем не занимается и получает за это достаточно приличную зарплату?
Странно, что много недовольства идёт со стороны программистов. Которые требуют всё больше и больше денег. И синхронизации зарплаты с долларом. Само по себе это понятно - хорошо жить не запретишь. Но откуда работодатель должен взять эти деньги?
Странно, что много недовольства идёт со стороны программистов. Которые требуют всё больше и больше денег. И синхронизации зарплаты с долларом. Само по себе это понятно - хорошо жить не запретишь. Но откуда работодатель должен взять эти деньги?Chris Granger, создатель IDE Lighttable, писал, что средства разработки - худший рынок, у программистов психология жадных нищебродов.
Chris Granger, создатель IDE Lighttable, писал, что средства разработки - худший рынок, у программистов психология жадных нищебродов.А можно пруфов?
Программисты - не нищерброды. Просто для них демистифицирован процесс создания нового софта. Нельзя сыграть на асимметрии информации.
Ты можешь понятным языком объяснить, почему, один раз заплатив за копию программы, я должен постоянно доплачивать за нее? Что происходит в тот момент, когда я запускаю EXE-файл? У программистов из JetBrains загорается красная лампочка, и они усердно начинают крутить педали? При покупке мне была озвучена сумма, я ее оценил как устраивающую себя, купил софт. Все, чуваки, отстантье от меня. Не окупилась разработка? — продавайте за бОльшую цену. Хотите, чтобы я купил новую версию? — сделайте полезные мне фичи, и тогда я снова заплачу. (За нескучные обои платить не буду.)
При этом я понимаю, почему я плачу за каждый киловатт энергии: турбина не будет работать без угля и без обслуживающего персонала.
Ты отождествляешь разработку софта с сервисом: где разработка — это 10% затрат, а поддержка — 90%; например, хранение файлов в дропбоксе, или налоги, идущие на з/п полиции. А нужно отождествлять с материальным товаром: разработка — 90%, поддержка — 10%; например, продажа пылесоса. Или пылесосом ты тоже по подписке предлагаешь пользоваться?
Кроме зависти разработчиков коробочного софта разработчикам сервисов и жадности я ничем это объяснить не могу.
Или пылесосом ты тоже по подписке предлагаешь пользоваться?К тому дело и идёт. Помнится первоапрельской интеловской шутке про продажу циклов процессора вместо самого процессора очень даже поверили.
Ты можешь понятным языком объяснить, почему, один раз заплатив за копию программы, я должен постоянно доплачивать за нее?Подписка за месяц в 30 раз дешевле (хз как с Jetbrains, со всякими местными CRM так).
Подписка за месяц в 30 раз дешевле (хз как с Jetbrains, со всякими местными CRM так).Супер! Сделайте два плана: один по подписке (== в рассрочку другой — безлимит за полную стоимость. Вопрос будет сразу исчерпан.
один раз заплатив за копию программы, я должен постоянно доплачивать за нее?Не должен. Мы обсуждаем другую модель монетизации, которая возникла по вполне понятным причинам.
При этом я понимаю, почему я плачу за каждый киловатт энергии: турбина не будет работать без угля и без обслуживающего персонала.Точно так же можно оправдать монетизацию по подписке. Софт не получит новых фич, которые тебе нужны, без программистов и других сотрудников. И даже ошибки, которые тебе мешают жить, не будут исправлены. Все сотрудники, которые хотят денег, уйдут к конкурентам, которые могут позволить себе платить эти деньги. А если заложить всё это в цену разовой продажи, то тебя порвут конкуренты с более гибкой моделью монетизации. Будет столько же криков, что JetBrains подняли цены в полтора раза.
Угу. Плюс добавь к этому тренд (пока что модный только в платной медицине) оплату делать не фикс в валюте, а фикс процент от доходов. Такой вот своеобразный коммунизм наступит.Или пылесосом ты тоже по подписке предлагаешь пользоваться?К тому дело и идёт. Помнится первоапрельской интеловской шутке про продажу циклов процессора вместо самого процессора очень даже поверили.
И даже ошибки, которые тебе мешают жить, не будут исправлены.И не надо. Вы просто не забывайте, когда продаёте, рассказывать что продаёте глючный неработающий софт. Чтобы было честно. Да, договор не обязывает вас исправлять ошибки. Но продажа рабочего софта подразумевается обычаем. И если вы этот обычай нарушите, то новый софт у вас уже покупать не будут - ведь нет гарантий работоспособность купленного.
Не должен. Мы обсуждаем другую модель монетизации, которая возникла по вполне понятным причинам.Причины понятны - капитализм и жадность. А ещё инфантильность. Если раньше бизнес был готов брать риски на себя, работать по пост-оплате, то теперь предлагает все риски перенести на потребителя. Есть, конечно, и хорошая в этом сторона - когда потребитель осознает, что сам несёт риски, он избавиться от промежуточного звена. Будет напрямую заказывать работу программистам по методике кикстартера.
И даже ошибки, которые тебе мешают жить, не будут исправлены.Об этом я уже писал выше. А где гарантии - что будут? Ну меняем мы постоплату на предоплату. Качество программного продукта как было, так и остаётся эфемерной неизмеримой субстанцией. Как потребовать это качество соблюдать? Ведь бизнес - это всегда максимизация прибыли, сколько ты не будешь платить, продукт лучше от этого не станет. Как раньше игнорировали баги, так и продолжат игнорировать.
Такой вот своеобразный коммунизм наступит.Именно, что своеобразный коммунизм. Для капитализма характерны кризисы перепроизводства. Это когда потребитель отказывается покупать новую продукцию, его и старая устраивает. А тут мнение потребителя экономику не волнует - ведь он платит деньги независимо от выхода новых товаров. А производитель живёт по заветам коммунизма: делает продукты по возможностям, получает на это деньги по потребностям.
Вы просто не забывайте, когда продаёте, рассказывать что продаёте глючный неработающий софт.В продуктах JetBrains встречаются ошибки, но я бы не стал называть их глючным неработающим софтом.
Причины понятны - капитализм и жадность.Это уже какое-то лицемерие. Ты программист? А зарплату получаешь больше, чем уборщица? А всему причиной твоя жадность. А вот работал бы ты за 10.000 в месяц, и софт был бы дешёвый и без подписки.
Так не покупай, кто тебя заставляет-то.
Ведь бизнес - это всегда максимизация прибыли, сколько ты не будешь платить, продукт лучше от этого не станет. Как раньше игнорировали баги, так и продолжат игнорировать.В этой ситуации подписка намного лучше. Допустим, вместо разового платежа за 1000$ ты платишь 50$ в месяц. Если в первом случае разработчик игнорирует баги, то тебе деваться некуда, ты потерял 1000$ Во втором случае ты отменишь подписку через 2-4 месяца, потеряв только 200$ Таким образом, подписка намного больше стимулирует развивать качество продукта, чем разовые платежи.
потеряв только 200$и время на изучение инструмента и интеграцию его в свой рабочий процесс.
и время на изучение инструмента и интеграцию его в свой рабочий процесс.Ты его всё равно потеряешь при любой схеме монетизации. Но при этом софт по подписке будет более высокого качества, как я и сказал выше.
в опенсорсе меньше шансов потерять
в опенсорсе меньше шансов потерятьЭто ты уже уводишь тему в сторону...
согласен. В изначальной постановке дробление транзакций уменьшает потери от нарушения доверия. Но это не обязательно должно вмазываться в продукт. Разработчики могут по-прежнему использовать пост-оплату, а третья сторона предоставлять лизинг, а четвёртая - вообще страховать. Только нужно, чтобы эта проблема была признана в обществе. Тогда начнут появляться решения.
Но при этом софт по подписке будет более высокого качества, как я и сказал выше.А в чём вы меряете качество софта? Количество багов? Я вот в продуктах jetbrains с багами не сталкивался (только в сторонних плагинах). Получается я при переходе на подписку в качестве не выйграю, а в управляемости инструмента проиграю.
Я вот в продуктах jetbrains с багами не сталкивался (только в сторонних плагинах).Ну вот чтобы ты и дальше с ними не сталкивался, они и ввели подписку.
Ну вот чтобы ты и дальше с ними не сталкивался, они и ввели подписку.А можно просто не обновляться. И продолжать с ними не сталкиваться.
А вот если бы они по-честному увеличили стоимость продуктов в 4 раза вместо того, чтобы вводить рассрочку на ту же сумму, как бы ты отреагировал?
А вот если бы они по-честному увеличили стоимость продуктов в 4 раза вместо того, чтобы вводить рассрочку на ту же сумму, как бы ты отреагировал?Ну рассрочка там не в 4 раза дороже, но учитывая курс бакса и то что программист это не моя основная работа, то врядли бы я разорился на продление. Но раза в полтора-два в принципе можно согласиться, если выйдут годные нужные фичи. Если бы это был мой основной рабочий инструмент то в принципе не сильно бы расстроился и заплатил в 4 раза дороже - мне нравятся их продукты.
А можно просто не обновляться. И продолжать с ними не сталкиваться.Можно. Но рано или поздно старые версии перестанут работать с новыми технологиями.
Кстати, кто-нибудь сравнил цену апгрейдов на major версии * частота major версий против цены на подписку? Или все сразу начали выть?
Новые фичи языка добавляются не так часто. JetBrains на это и жаловались.
И даже ошибки, которые тебе мешают жить, не будут исправлены.
— Я вижу продукт как мутабельную модель.
— Мутабельность часто бывает излишней и приводит к хрупкому коду.
— Хрупкость кода мы компенсирует написанием тестов.
— Я не фанат статической типизации.
— Статическая типизация позволяет вносить изменения, не ломая то что работает.
— Мы пишем тесты, поэтому у нас нет проблем с внесением изменений.
— В итоге продукт содержит много багов.
— Лицензией мотивируем потребителей платить за исправление багов.
- Введение аренды вместо рассрочки. Разработчикам не нравится (хотя бы чисто психологически что они не владеют тем, за что платят. Совсем другое дело, если бы стоимость лицензии повысили, но оплату бы растянули на 12 месяцев.
- Жалкие попытки объяснить (де факто) повышение цен "заботой о разработчиках".
Вижуал студия стоит 6 килобаксов, и никто не мычит, что дорого. Дорого, но зато прозрачно.
Введение аренды вместо рассрочки. Разработчикам не нравится (хотя бы чисто психологически что они не владеют тем, за что платят.Это всё проблемы менталитета, о которых я писал выше. Ты точно так же не владеешь элекстростанцией, когда платишь за электричество. А кофе вообще для разового употребления.
Жалкие попытки объяснить (де факто) повышение цен "заботой о разработчиках".
Вообще-то предлагаемые условия очень и очень хорошие. Ноют те, кто в них не разобрался.
Вижуал студия стоит 6 килобаксов, и никто не мычит, что дорого. Дорого, но зато прозрачно.Никто не "мычит", потому что есть десяток способов получить её абсолютно бесплатно.
Дай угадаю: ты на винде сидишь?
Дай угадаю: ты на винде сидишь?Не угадал, я сижу под Slackware.
Ты точно так же не владеешь элекстростанцией, когда платишь за электричествоИ это удручает народ. Он тянется к солнечным батареям, которые дают более дорогое электричество, зато надёжнее. В общем, на отказ от владения идут только когда другого варианта нет. Вот кофе - его надо каждый день выпивать. При этом люди часто покупают кофейные машины, чтобы обеспечить себе эту возможность. Знаю множество людей, которые предпочитают домашнюю хлебопечку свежему хлебу из ближайшей пекарни.
Программисты - не лохи, они точно знают как компьютер работает. И они знают, что никакие ресурсы не тратятся, а значит владение возможно.
Жалкие попытки объяснить (де факто) повышение цен "заботой о разработчиках".И вот здесь возникает вопрос о получении лицензии от JetBrains для Open Source проектов.
Вообще-то предлагаемые условия очень и очень хорошие. Ноют те, кто в них не разобрался.
Вижуал студия стоит 6 килобаксов, и никто не мычит, что дорого. Дорого, но зато прозрачно.
Никто не "мычит", потому что есть десяток способов получить её абсолютно бесплатно.
У кого-нибудь был опыт?
Кстати, недавно сидел на AppCode.
Редактор хороший, но не для Obj-C.
Изначально не встроено/настроено автодополнение по словам:
C + tab -> COne + tab -> COneImage
Возникали проблемы со сборкой проекта ( проц ужасно напрягался ).
Но не суть.
Наблюдал следующее: у пробной версии (3.1.x) оставалось дней 10, решил обновиться до 3.2 и снова получил 30 дней в подарок.
Что доказывает твое знакомство с упоротыми и почему ты по ним статистику строишь?
Ты ещё спроси почему я статистику восприятия лицензии на IDE софт строю по программистам.
По упоротым программистам, если точнее.
Программисты - не лохи, они точно знают как компьютер работает. И они знают, что никакие ресурсы не тратятся, а значит владение возможно.Я не знаю, про каких программистов ты пишешь. Возможно, какие-то самоучки-любители действительно думают, что владение - это единственно возможный способ монетизации. Увы, в реальном мире на доработку и поддержку тратится вполне ощутимое количество ресурсов. И эти ресурсы совсем не дешёвые. Программисты - "не лохи" об этом прекрасно знают.
Как я отметил выше, никакой жадности в новой схеме монетизации нет. Достаточно сравнить цены до и после. Да, что-то стало дороже, что-то стало менее удобно. Но не настолько, чтобы так громко и пронзительно об этом кричать. На Хабре уже давно, ещё до даты твоего поста, был написан грамотный ответ от JetBrains, который всё расставляет по местам.
так они смотрят с другой стороны. Со стороны клиента. И они знают, что монетизация "в аренду" - не обязательна.
Так что жадность заметил не только я, но и множество клиентов, настолько много, что заставили производителя пересмотреть ценовую политику.
поддержку тратится вполне ощутимое количество ресурсов. И эти ресурсы совсем не дешёвые. Программисты - "не лохи" об этом прекрасно знают.Включите цену эти ресурсов в стоимость продукта. Чтобы сразу видно было.
Продолжаю основную тему обсуждения, от которой мы отклонились. Программы - не кофе и не электричество. Для своей работы они ничего не потребляют, суть их использования не в их поедании пользователем. Поэтому вполне возможны "вечные" программы. Кстати, до недавнего времени программы именно такими и были. Тезис о возможности такой монетизации считаю на этом доказанным. Почему тогда нужно отдавать выбор в пользу других возможных вариантов, можешь рассказать?
Так что жадность заметил не только я, но и множество клиентов, настолько много, что заставили производителя пересмотреть ценовую политику.Да, "жадность" заметили все нищеброды. Их не так уж и мало, и их мнение создало негативную эмоциональную окраску. Об эмоциях клиентов нужно заботиться, потому что они оказывают влияние на репутацию. В ответах на пост есть и те, кто разобрался, прежде чем распускать слюни: "Мне пришлось пообщаться с знакомым из JetBrains, чтобы понять, что не все так плохо."
Продолжаю основную тему обсуждения, от которой мы отклонились. Программы - не кофе и не электричество. Для своей работы они ничего не потребляют, суть их использования не в их поедании пользователем.Основная тема обсуждения - ввели аренду вместо того, чтобы просто поднять цены. Программы - не кофе и не электричество. Но для того, чтобы они долго существовали и развивались, требуются усилия очень большого количества людей. Программисты - любители действительно не представляют, как такое возможно.
В случае с JetBrains - это поддержка новых технологий, библиотек и IDE. Постоянно выходят новые версии Java, C#, Visual Studio, Android, новые языки, новые версии БД, и так далее. Если ты считаешь, что ты в теме, то должен прекрасно знать, что 6 или 7 Idea ещё можно было использовать года два, а вот 9 уже нужно было менять каждый год. В чём смысл "владения", когда у тебя на руках фактически устаревший продукт, который не поддерживает нужные тебе технологии? (Кто-то до сих пор владеет и Windows 98.) Вместо оплаты "владения", которое устареет через год, тебе можно арендовать на тот же срок на более гибких условиях. Эмоциональная реакция на происходящее - проблемы менталитета, желание захапать побольше, которое и является исторической причиной возникновения неприятных схем монетизации.
Включите цену эти ресурсов в стоимость продукта. Чтобы сразу видно было.
А то программисты - "не лохи" не могут умножить два числа.
Когда я учился, немного поработал на контору, которая писала софт на 6-ой дельфе, устаревшей, зато изученной. Не раз я видел ответ энтерпрайза на введение новых технологий: вот подождём годика два, потом подумаем стоит ли переводить инфраструктуру. Зачем в таком случае лишняя погоня за новейшими версиями языков программирования? Кому нужно новое - будет покупать регулярно. Кому не нужно - от случая к случаю. Опять же сами JetBrains, никто их за язык не тянул, сказали, что у них закончились новые фичи для реализации.
Кстати, до недавнего времени программы именно такими и были. Тезис о возможности такой монетизации считаю на этом доказанным.Это тоже немного странное утверждение. В 2009 и 2010 годах игры под Android были платными и стоили 0.99$ А вот сегодня разработчик должен заплатить 1-3$ за одну установку его бесплатной игры. Конечно, возможность монетизировать игру разовой продажей всё ещё есть, но можно только пожелать успеха безымянному стартапу, который захочет выйти с такой схемой на рынок игр. Выше несколько раз говорили о том, что условия изменились.
Кому нужно новое - будет покупать регулярно. Кому не нужно - от случая к случаю.Кому нужно новое - будут постоянно арендовать. Кому не нужно - арендовать от случая к случаю. Для первых аренда может быть более привлекательным, и даже более экономным вариантом. Для вторых - менее привлекательным, более дорогим. Да, сильнее всего такой переход сказывается на тех, для кого программирование не заходит дальше хобби. (В моём случае даже провальные Android проекты приносят по 50$ в месяц.) Я не вижу здесь никакой "невиданной жадности".
Опять же сами JetBrains, никто их за язык не тянул, сказали, что у них закончились новые фичи для реализации.Они сказали немного другое. Но даже если и так, то кроме новых фич нужно постоянно поддерживать новые версии Visual Studio, новые версии C#, Java, DBMS, новые технологии, и так далее.
А то программисты - "не лохи" не могут умножить два числа.И как получить из цены аренды цену копии? Где второе число?
А то программисты - "не лохи" не могут умножить два числа.
На сколько нужно умножить аренду чтоб она в собственность перешла? Тут хоть умножай-не умножай, а за аренду платишь сколько угодно и прога твоей так никогда и не станет.
Во, приняли к сведению критику. Теперь годовая подписка одновременно даёт бессрочную покупку. И есть оффлайн режим. Теперь уже не понятно, зачем тогда вообще затевали канитель с арендой.
Теперь уже не понятно, зачем тогда вообще затевали канитель с арендой.Понятно - стабильность поступления платежей.
Ну тоесть подняли цену и придумали в целом как сделать так чтобы платили регулярно - без регулярной оплаты тебе придётся откатиться на старую версию, что психологически кстати тоже не легко.
При этом если ты покупаешь сразу на год или переходишь с имеющейся лицензии, ты знаешь что ты владелец, а не арендатор, купленного продукта пускай и не самой последней версии.
А в остальном нормальные условия, имхо - вроде, даже дешевле стало (по-моему, раньше продление было 99$).
Ну тоесть подняли цену и придумали в целом как сделать так чтобы платили регулярно - без регулярной оплаты тебе придётся откатиться на старую версию,Как раз ту, которую купил.
Оставить комментарий
yroslavasako
IDE от JetBrains теперь доступны только в арендуИ три страницы объяснений, почему так на самом деле лучше для пользователя. Вот в таком стиле:
Ну попросили бы они больше денег, их бы поняли. Всё равно не слишком много есть продвинутых IDE.