Посоветуйте в плане создания мобильных приложений...

SawavsOlja

Есть супер-идея. Хочу написать свое мобильное приложение для мобильных телефонов и планшетников. Опыта в этом плане 0, есть только позабытые навыки программирования на C++ на школьном уровне. Что почитать? Есть какие-нибудь хорошие методички? Какой софт использовать? С чего начать?

Kent1331

Corona SDK

kill-still

С чего начать?
навыки программирования на C++ на школьном уровне
выкинь эту хуйню из головы.

nikola1956

Zerocool очень правильно посоветовал — нужно использовать какой-нибудь дорогой инструмент для кросс-платформенной разработки, ту же Corona SDK на Lua или там еще что-то есть на C#.
Но если есть желание потратить 4-6 месяцев на изучении темы (может и год то можно, конечно, начать разработку на Java для Android или на Swift (Objective C) для iOS. Для Android удобно делать приложения с насыщенным функционалом (просто используете классы Android SDK и много разных бесплатных библиотек на Java и С++ и задешево лепите из них большую систему а для iOS быстро делаются красивые графические интерфейсы.

SawavsOlja

А что про Eclipse + SDK скажете? Удалось найти на ютубе видеогид по этой штуке - 100 уроков. Или это только под Андроид, а для других платформ придется потом все с нуля делать?

nikola1956

А что про Eclipse + SDK скажете? Удалось найти на ютубе видеогид по этой штуке - 100 уроков. Или это только под Андроид,
Да, только под Android.
Всегда программирую в OS X, в Eclipse (ADT для OS X) на Java, в Xcode — на Objective C (Swift пока не пробовал). Обе IDE мне очень нравятся. В Android-е все прекрасно, кроме разработки графического интерфейса пользователя — приходится вручную составлять xml-ки и думать о зоопарке различных размеров и плотностей экрана, но если разрабатываешь приложение с упором на функционал, а не на визуальную часть, то Android превосходен.
Напротив, в Xcode разрабатывать графический интерфейс очень просто и быстро — справится даже школьник, зато писать код на Objective C не так приятно, как на Java, многословность языка Objective C (даже с учетом развитой в Xcode кодогенерации) немного раздражает и заставляет впустую тратит внимание, но вроде бы в новом языке Swift это исправили, жду нового проекта, чтобы проверить! :)
для других платформ придется потом все с нуля делать?
Да, конечно. Правда можно использовать или создавать общие библиотеки на С++, и подключать их в проектах и для Android и для в iOS. Но научиться нормально программировать на С++ — это, мне кажется, дело многих лет, да и медленно на нем что-то пишется, затрачивается довольно много внимания. Думаю, намного быстрее освоить новый прикладной язык и библиотеки на нем.

SawavsOlja

А чем отличается "Corona SDK" от "Eclipse SDK"? На короне можно сразу и под андроид откомпилировать, и под iOS? Мне как раз нужен упор на визуальную часть...

kokoc88

А чем отличается "Corona SDK" от "Eclipse SDK"? На короне можно сразу и под андроид откомпилировать, и под iOS? Мне как раз нужен упор на визуальную часть...
Это игра или другое приложение?

Aggressiv

Чтобы не плодить тем, задам смежный вопрос.
Кто какие ORM (к примеру для sqlite) использует для android? В чем плюсы/минусы?

Dimon89

А чем отличается "Corona SDK" от "Eclipse SDK"? На короне можно сразу и под андроид откомпилировать, и под iOS? Мне как раз нужен упор на визуальную часть...
Ты путаешь теплое с мягким. Видимо, под Eclipse SDK ты имел в виду Android SDK (который замечательно интегрируется с Eclipse, но не только с ним). В любом случае, есть два пути разрабатывать мобильное приложение.
Первый путь - использование нативных средств, предложенных авторами платформы. В случае андроида это Android SDK, в случае iOS - Objective C или Swift. Плюсы этого пути: ты получаешь все возможности, которые дает платформа, и твое приложение выглядит родным. Минусы - тебе надо вести независимую разработку под каждую платформу.
Второй путь - использование какого-либо кроссплатформенного SDK. Это может быть либо web-SDK (при этом твое приложение будет написано на Javascript и исполняться в браузере либо c++-based-SDK. Разработчиков игрушек, как правило, привлекает второй путь. Что же касается выбора SDK, то тут всё просто - либо бесплатно, но пишешь всё сам на c++ (Qt либо за деньги, и тут чем дороже, тем больше наворотов (Corona SDK). Плюсы - пишешь код один раз; приложение абсолютно одинаково выглядит на разных платформах; пишешь на языке, который нравится. Минусы - тяжело использовать platform-specific-плюшки, приложение смотрится неродным и зачастую тормозит.

nikola1956

На короне можно сразу и под андроид откомпилировать, и под iOS?
Да, так. Не знаю правда насколько там это гладко, сам не пробовал.
Мне как раз нужен упор на визуальную часть...
В таком случае, если не хочется использовать дорогой инструмент кросс-платформенной разработки, вроде Corona SDK и т.п., то можно начать делать приложение сразу для iOS. Разместить его магазине Apple и посмотреть, сколько будет скачиваний, какие отзывы и сколько денег станет приходить. Вообще, проекты (самостоятельные, а не заказные) для iOS лучше окупаются, так как Apple приучила своих пользователей платить.
Потом, если придет успех, можно направить часть вырученных денег на разработку под Android, можно вообще нанять какую-нибудь фирму, тем более вы уже будете точно знать, что вам нужно.

SawavsOlja

либо за деньги, и тут чем дороже, тем больше наворотов (Corona SDK)
Corona SDK - платная? Или платные какие-либо библиотеки с наворотами?

SawavsOlja

проекты (самостоятельные, а не заказные) для iOS лучше окупаются, так как Apple приучила своих пользователей платить.
Проект бесплатный и пока для собственного удовольствия. Если окажется популярным, монетизация возможна по типу "отправьте 1 доллар, если вам понравилось". Наверное буду под Андроид писать, т.к. эпловских девайсов под рукой пока нет. А там посмотрим.

karkar

Второй путь - использование какого-либо кроссплатформенного SDK. Это может быть либо web-SDK (при этом твое приложение будет написано на Javascript и исполняться в браузере либо c++-based-SDK.
Есть еще Xamarin (C#). И бесплатный Haxe: http://haxe.org/

nikola1956

Наверное буду под Андроид писать, т.к. эпловских девайсов под рукой пока нет.
Если девайсов нет, то тогда действительно лучше начать с Android. Иначе пришлось бы покупать какой-нибудь MacMini (25-40 тыс. руб. +) или Макбук (50-100 тыс. а также айпад (20 тыс. руб. +) и айфон (20 тыс. руб. + и лицензию разработчика Эпл на год (3-4 тыс. руб.). Итого, нужны дополнительно как минимум 70 тыс. руб.

0000

Вставлю свои пять копеек: какого плана приложение будет?
Если GUI + логика, то: в случае мультиплатформы можно сделать на движке поддерживающем html5, если только Android или iOS, то Java/Swift лучше.
Если игра, то в зависимости от 2D/3D и выбор инструментария. Для 3D Unity самый популярный (под каждую платформу покупается отдельно, если плюханы нужны).
Для Android 2D можно писать на libgdx (есть поддержка и 3D, но куцая; это Java-движок) или родном Java.
Если ресурсоемкое на Android, то C++ и ставить NDK.
Под Android разработка на Java - стандартное средство - Eclipse, который качается со всем необходимым барахлом с сайта Google.
В целом количество различных игровых движков достаточно много. Выбирается исходя из требований.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: