Посоветуйте в плане создания мобильных приложений...
Corona SDK
С чего начать?
навыки программирования на C++ на школьном уровневыкинь эту хуйню из головы.
Но если есть желание потратить 4-6 месяцев на изучении темы (может и год то можно, конечно, начать разработку на Java для Android или на Swift (Objective C) для iOS. Для Android удобно делать приложения с насыщенным функционалом (просто используете классы Android SDK и много разных бесплатных библиотек на Java и С++ и задешево лепите из них большую систему а для iOS быстро делаются красивые графические интерфейсы.
А что про Eclipse + SDK скажете? Удалось найти на ютубе видеогид по этой штуке - 100 уроков. Или это только под Андроид, а для других платформ придется потом все с нуля делать?
А что про Eclipse + SDK скажете? Удалось найти на ютубе видеогид по этой штуке - 100 уроков. Или это только под Андроид,Да, только под Android.
Всегда программирую в OS X, в Eclipse (ADT для OS X) на Java, в Xcode — на Objective C (Swift пока не пробовал). Обе IDE мне очень нравятся. В Android-е все прекрасно, кроме разработки графического интерфейса пользователя — приходится вручную составлять xml-ки и думать о зоопарке различных размеров и плотностей экрана, но если разрабатываешь приложение с упором на функционал, а не на визуальную часть, то Android превосходен.
Напротив, в Xcode разрабатывать графический интерфейс очень просто и быстро — справится даже школьник, зато писать код на Objective C не так приятно, как на Java, многословность языка Objective C (даже с учетом развитой в Xcode кодогенерации) немного раздражает и заставляет впустую тратит внимание, но вроде бы в новом языке Swift это исправили, жду нового проекта, чтобы проверить!
для других платформ придется потом все с нуля делать?Да, конечно. Правда можно использовать или создавать общие библиотеки на С++, и подключать их в проектах и для Android и для в iOS. Но научиться нормально программировать на С++ — это, мне кажется, дело многих лет, да и медленно на нем что-то пишется, затрачивается довольно много внимания. Думаю, намного быстрее освоить новый прикладной язык и библиотеки на нем.
А чем отличается "Corona SDK" от "Eclipse SDK"? На короне можно сразу и под андроид откомпилировать, и под iOS? Мне как раз нужен упор на визуальную часть...
А чем отличается "Corona SDK" от "Eclipse SDK"? На короне можно сразу и под андроид откомпилировать, и под iOS? Мне как раз нужен упор на визуальную часть...Это игра или другое приложение?
Кто какие ORM (к примеру для sqlite) использует для android? В чем плюсы/минусы?
А чем отличается "Corona SDK" от "Eclipse SDK"? На короне можно сразу и под андроид откомпилировать, и под iOS? Мне как раз нужен упор на визуальную часть...Ты путаешь теплое с мягким. Видимо, под Eclipse SDK ты имел в виду Android SDK (который замечательно интегрируется с Eclipse, но не только с ним). В любом случае, есть два пути разрабатывать мобильное приложение.
Первый путь - использование нативных средств, предложенных авторами платформы. В случае андроида это Android SDK, в случае iOS - Objective C или Swift. Плюсы этого пути: ты получаешь все возможности, которые дает платформа, и твое приложение выглядит родным. Минусы - тебе надо вести независимую разработку под каждую платформу.
Второй путь - использование какого-либо кроссплатформенного SDK. Это может быть либо web-SDK (при этом твое приложение будет написано на Javascript и исполняться в браузере либо c++-based-SDK. Разработчиков игрушек, как правило, привлекает второй путь. Что же касается выбора SDK, то тут всё просто - либо бесплатно, но пишешь всё сам на c++ (Qt либо за деньги, и тут чем дороже, тем больше наворотов (Corona SDK). Плюсы - пишешь код один раз; приложение абсолютно одинаково выглядит на разных платформах; пишешь на языке, который нравится. Минусы - тяжело использовать platform-specific-плюшки, приложение смотрится неродным и зачастую тормозит.
На короне можно сразу и под андроид откомпилировать, и под iOS?Да, так. Не знаю правда насколько там это гладко, сам не пробовал.
Мне как раз нужен упор на визуальную часть...В таком случае, если не хочется использовать дорогой инструмент кросс-платформенной разработки, вроде Corona SDK и т.п., то можно начать делать приложение сразу для iOS. Разместить его магазине Apple и посмотреть, сколько будет скачиваний, какие отзывы и сколько денег станет приходить. Вообще, проекты (самостоятельные, а не заказные) для iOS лучше окупаются, так как Apple приучила своих пользователей платить.
Потом, если придет успех, можно направить часть вырученных денег на разработку под Android, можно вообще нанять какую-нибудь фирму, тем более вы уже будете точно знать, что вам нужно.
либо за деньги, и тут чем дороже, тем больше наворотов (Corona SDK)Corona SDK - платная? Или платные какие-либо библиотеки с наворотами?
проекты (самостоятельные, а не заказные) для iOS лучше окупаются, так как Apple приучила своих пользователей платить.Проект бесплатный и пока для собственного удовольствия. Если окажется популярным, монетизация возможна по типу "отправьте 1 доллар, если вам понравилось". Наверное буду под Андроид писать, т.к. эпловских девайсов под рукой пока нет. А там посмотрим.
Второй путь - использование какого-либо кроссплатформенного SDK. Это может быть либо web-SDK (при этом твое приложение будет написано на Javascript и исполняться в браузере либо c++-based-SDK.Есть еще Xamarin (C#). И бесплатный Haxe: http://haxe.org/
Наверное буду под Андроид писать, т.к. эпловских девайсов под рукой пока нет.Если девайсов нет, то тогда действительно лучше начать с Android. Иначе пришлось бы покупать какой-нибудь MacMini (25-40 тыс. руб. +) или Макбук (50-100 тыс. а также айпад (20 тыс. руб. +) и айфон (20 тыс. руб. + и лицензию разработчика Эпл на год (3-4 тыс. руб.). Итого, нужны дополнительно как минимум 70 тыс. руб.
Если GUI + логика, то: в случае мультиплатформы можно сделать на движке поддерживающем html5, если только Android или iOS, то Java/Swift лучше.
Если игра, то в зависимости от 2D/3D и выбор инструментария. Для 3D Unity самый популярный (под каждую платформу покупается отдельно, если плюханы нужны).
Для Android 2D можно писать на libgdx (есть поддержка и 3D, но куцая; это Java-движок) или родном Java.
Если ресурсоемкое на Android, то C++ и ставить NDK.
Под Android разработка на Java - стандартное средство - Eclipse, который качается со всем необходимым барахлом с сайта Google.
В целом количество различных игровых движков достаточно много. Выбирается исходя из требований.
Оставить комментарий
SawavsOlja
Есть супер-идея. Хочу написать свое мобильное приложение для мобильных телефонов и планшетников. Опыта в этом плане 0, есть только позабытые навыки программирования на C++ на школьном уровне. Что почитать? Есть какие-нибудь хорошие методички? Какой софт использовать? С чего начать?