kinopoisk все
Тоже самое верно для mail.ru. Гугл вот тоже решил закопать то, за что все его любили
на старом сайте было слишком много высираемого контента. из-за этого сайт был не такой подвижный как хотелось бы.
у меня даже в настройках стояло disable flashplayer, а тут вроде облегчили.
А в чём проблема? Чудесный светлый и лёгкий интерфейс. Если бы ещё плашки по своему вкусу можно было перетаскивать (вытащить "Бесплатные фильмы онлайн" наверх под строку поиска, например) — вообще бы было прекрасно.
Кто все? Что это значит?
Яндекс купил кинопоиск и капитально изменил интерфейс (по этому случаю кинопоиск лежал вчера весь вечер), который теперь не всем нравится. Ваш К. О.
Чудесный светлый и лёгкий интерфейс.как и во всех других продуктах яндекса, делающий использование их в ночное время пыткой.
по теме: http://geektimes.ru/post/263652/
А что это вообще за сайт?
Аналог imdb.
Зачем нужен аналог IMDB, если есть IMDB? Тем более глупо плакаться по какому-то изменению дизайна сайта.
Зачем нужен аналог IMDB, если есть IMDB? Тем более глупо плакаться по какому-то изменению дизайна сайта.«Зачем нужна хонда, если есть фольксваген?»
Они конкурируют, это хорошо и правильно. Ваш К. О.
Кинопоиск на русском, одно это — уже огромный плюс для русскоязычных пользователей (язык + вкусы лучше совпадают). Почти уверен, что отечественное кино там представлено лучше.
Почти уверен, что отечественное кино там представлено лучше.Звучит как "вкусы говна разобраны четче".
Звучит как "вкусы говна разобраны четче".Ну если твоё восприятие такое, так никто не заставляет тебя пользоваться Кинопоиском.
Однако среди отечественных фильмов куча хороших (например, тех же советских, хотя м. б. и современные есть), и твоя позиция с говном странная... впрочем, о вкусах не спорят.
В любом случае, не вижу ничего плохого в том, чтобы знакомить подавляющее большинство рунета с кино. iMDB этого не может (языковой барьер), а Кинопоиск — вполне.
по теме: http://geektimes.ru/post/263652/Самой первой претензией идет наличие аккаунта на Яндексе. Чувак, у тебя до сих пор нет аккаунта на Яндексе? Ты не пользуешься самым удобным способом оплаты в рунете — Яндекс.Деньгами? Самым удобным в том числе и в смысле покупок билетов в кино. Ты ведь киноман, раз ценишь kinopoisk? Ах, ты вообще
Самой первой претензией...А ты всё это говно выше написал, не прочитав даже первую претензию?
Твоя позиция с говном странная... Впрочем, о вкусах не спорят.
iMDB этого не может (языковой барьер)Вообще IMDB стал слишком русскоязычным — в выдаче показывает названия фильмов в том виде, в каком они шли в российском прокате. А мне это нужно бывает чуть чаще, чем никогда.
юношеский максимализм...
Вообще, меня просто прет пинать "неуловимого джо" айвенгу, который уже вторым постом в треде отметился своей ставшей уже затычкой в каждой бочке ненавистью к Гуглу.
юношеский максимализм...... лучше, чем старческий маразм.
Вощем, мне весь интерфейс яндекса новый не нравится. Метрика предыдущая была охренительно удобная. В новой нужно сначала поебать мозг и какие-то отчеты настраивать, потом только можно пользоваться.
наконец-то у фильмов справедливые рейтинги
рейтинг старый, не?
Нет
ну и зря это сделали
а, понял
считай, что я пошутил неудачно
http://www.facebook.com/tatsiy/posts/10200875475606224
Vitaliy Tatsiy
5 hrs · Edited ·
У меня тут журналисты интервью пытаются взять, колоночки какие-то просят. Вот вам моя колонка:
---
Это провал. Войдёт в учебники - про то, как не надо делать.
Яндекс умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить. Наступил на все грабли, на которые можно было наступить. В итоге выкатили никому ненужный, сырой кусок %овна.
Два года КП не развивался и был заморожен, все ждали перезапуск проекта, и вчера он случился.
Почитайте, что думают пользователи (какой-то хороший человек уже наваял агрегатор отзывов):
http://newkinopoisk.ru
Там много всего: и подписи собирают, и президенту писать собираются, и предлагают сжечь напалмом офис Яндекса.
- Хороший перезапуск - это когда положительных отзывов больше, чем отрицательных
- обычный перезапуск - это когда их 50/50
- а провал - это когда отрицательных отзывов 100%
Я не знаю, что надо сделать с людьми, которые так поиздевались над миллионами любителей кино, уничтожив лучший киносайт рунета… Зато знает Яндекс: надо устроить вечеринку и выдать всем премию!
Боюсь, что через пару лет Кинопоиска не будет. Т.е. вообще не будет. Очень жаль.
Боюсь, что через пару лет Кинопоиска не будет. Т.е. вообще не будет. Очень жаль.А ты не жалей, ты делай. Яндекс расчистил поляну, можно напилить альтернативу, которая обгонит яндексовый зелено_слоник_поиск. Опыт создания таких сайтов у тебя уже есть, можешь учесть свои ошибки и поправить всё, что давно хотел поправить - начинай новый стартап.
Вообще IMDB стал слишком русскоязычным — в выдаче показывает названия фильмов в том виде, в каком они шли в российском прокате. А мне это нужно бывает чуть чаще, чем никогда.
Why am I seeing titles in a different language than before?http://www.imdb.com/help/show_leaf?titlelanguagedisplay&...
***
We recently modified the way titles are displayed on the site. Users will now by default see titles listed in the language used for release in their country (i.e. US-based users will see films listed under the title used for the North American release, while users browsing the site from France will see titles as they appeared on the French release of those movies etc.)
If you are registered on IMDb.com and you prefer to see original titles, or the title in any other language/country of release by default, you can set your user preferences accordingly.
To do this, please click on the 'Your Account' link (located in the upper right corner of every page on IMDb.com) and then click on the 'Site Preferences' option, or go directly to http://secure.imdb.com/register-imdb/siteprefs , and then choose the desired options from the "Title Display Country" and "Title Display Language" dropdown menus. Click 'OK' to save your choice.
For more help/information, please refer to our site preferences help page.
Please also remember that if you access the site through the following URL, you will always see films listed under their original titles regardless of your login status or site preferences:
http://akas.imdb.com/
тред напоминает брюзжание старперов типа "кококо а раньше то трава зеленее была кококо а я то в советсвкие времена ооо"
о, любитель поесть говна от яндекса
Все превращает он в говно
А если за говно берется
То просто тратит меньше сил.
весь их новый дизайн уёбищный - кинопоиск, карты, маркет, авто.ру
авто.руох тыж ёбтыблять! твоюмать...
(давно туда не заходил)
Никогда не пользовался кинопоиском - он мне не нравился. Бесило, когда в выдаче он выше википедии был и по ошибке на него заходил. Теперь же я туда точно никогда не зайду.
я довольно активно пользовался и мне он нравился больше имдб
Яндекс заявил, что временно сделает доступной старую версию сайта.
временно это не вернуть как было и не выебываться
У тебя есть время отвыкнуть жрать говно и начать пользоваться нормальными киноманскими ресурсами.
ну, пользоваться кинопоиском в новом дизайне я не буду, а имдб хуев по определению и до старого кинопоиска ему далеко
а имдб хуев по определению и до старого кинопоиска ему далекоНу, просвети.
Во всём остальном лучше "IMDb". Собственно, так я и разделяю сферы использования между этими сайтами/приложениями.
Полнота информации на IMDb больше (иногда значительно) и обновление её происходит оперативнее. Но в целом сайты великолепно дополняют друг друга.
На "Кинопоиске" можно почитать интересные новости и статьи о кино, посмотреть, что идёт в кинотеатрах, ознакомиться с рецензиями.
А вот за информацией, если это не отечественный проект, я сразу лезу в "IMDb".
Рейтинг мне тоже ближе IMDb-шный. Он универсальнее, в силу большего охвата зрительской аудитории.
С новым "Кинопоиском" пока не разобрался, но особого негатива не испытываю.
Если вся нужная инфа на месте, то и хорошо. Приложения для мобильных устройств пока не поменяли. Они все в старом дизайне.
На "Кинопоиске" можно почитать интересные статьи о кино, посмотреть, что идёт в кинотеатрах, ознакомиться с рецензиямиХа! За отзывами дебилов можно сразу идти на rottentomatoes.
С новым "Кинопоиском" пока не разобрался, но особого негатива не испытываю.на гиктаймс подробно расписано чего в новом дизайне нет, собственно хуяндекс проебал все плюсы кинопоиска
Если вся нужная инфа на месте, то и хорошо.
Если всё так, как там описано, то плохо, конечно.
Подождём чем это всё закончится.
Подождём чем это всё закончится.хуяндекс временно включит старый сайт, допилит немного функционала в новом, закроет старый, пипл схавает
все что купил хуяндекс превращается в тыкву
не могу сходу вспомнить успешных покупок
а меня тут активно зазывает на собеседование в хуяндекс бывший начальник.
Просвети, чего такого суперудобного в Яндекс-деньгах?
Просвети, чего такого суперудобного в Яндекс-деньгах?Просто она наименее уебищная из популярных?
Просто она наименее уебищная из популярных?я оплачиваю всё просто карточкой. чем яденьги удобнее?
чем яденьги удобнее?Большим контролем и большей анонимностью. Явно пишется: сколько и куда снимается, не требует предоставления личных данных третьим лицам.
Удобно платить с привязанных карт. Нужно помнить только CVV. Не светишь данные карточек на сайтах опять же лишний раз.
есть минус - в истории платежей все идет как "яндекс-деньги". Потом сложно уже разобраться где какой платеж.
Именно для этого на Я.Деньгах есть своя история.
Всякие мутные личности из провинции у которых нет кредитки могут перечислить тебе бабла на шмяндекс через терминал. Сомнительное преимущество, но всё же.
в одноглазниках чтобы на 10 пикселей кнопку пододвинуть А/В тестирование мутят и следят за конверсией, а тут - такое
Удобно платить с привязанных карт. Нужно помнить только CVV. Не светишь данные карточек на сайтах опять же лишний раз.А яндекс.деньги берёт комиссию за свои услуги?
А яндекс.деньги берёт комиссию за свои услуги?Разумеется. Правда, не всегда она берётся с плательщика.
http://m.roem.ru/12-10-2015/209949/vsya-pravda-o-perezapusk...
Тут вот ещё пишут всякие весёлые подробности о том, как делался перезапуск Кинопоиска — имхо, интересненько.
Тут вот ещё пишут всякие весёлые подробности о том, как делался перезапуск Кинопоиска — имхо, интересненько.
скопипащу на всякий случай
О Кинопоиске.
M1ghT, факторов дохуя.
первым делом захантили ебанатов, которые в своё время убили афишу (на рамблере) и поручили сделать КП с нуля. не вышло. тогда КП купили и попросили ИХ ЖЕ СУКА переписать его с нуля с php на java. старая команда пошла по пизде. бывшим генеральным предложили встать "у руля" в качестве консультантов в иерархии на уровне джуниор–программеров.
у руля стоит беременная баба (Оля Мансурова). стрёмная, но ничего не имел против первые полгода, пока коллеги не рассказали, как она за спиной стебётся над нами же. это её надо травить в сети, а не яворскую.
сама команда (17 разработчиков вместо 4.5 из старых) — может быть отличные математики и программеры, но кино похоже смотрят онлайн прямо вконтакте, и этим их познания в сфере кинематографа исчерпываются.
оценки свелись к метрикам, счётчикам, анализу посещаемости. разделы начали вырубать один за другим с объяснением "да там же нет аудитории, на хуй его". замечания киноманов по этому поводу — фтопку, яндекс лучше знает что нужно народу и как устроена киноиндустрия. раздел "угадай кино по кадру" закрыли тупо от того, что админы не смогли там порулить какую–то хрень под капотом, скинк или прокидывание реквестов куда–то, я не понял до конца.
обещанный запуск в начале 2015 откладывали и откладывали ибо не успевали сделать то, что все увидели 8 октября. на что было потрачено 2 года я хз. меня и других пхпыхеров пытались переучить на джаву. реально я поработал месяца 2 летом 2014 и написал парсер контента с какого–то говносайта. подумал об уходе когда 3 (ТРИ!) месяца всю весну 2014 приходил на работу только чтоб пообедать и покодить на JS для себя для удовольствия. летом не смог разобраться со SpringSecurity и понял, что ловить тут уже точно нех.
любое действие проходить кучу этапов согласования. юристы, хуисты. переговорки, многочасовые встречи, обсуждение хер пойми чего. письмо юзерам о том, почему закрыли очередной раздел согласовывали около 2х месяцев. там слов 20–30 текста. параллельно все были сильно заняты переименованием переговорок на пятом этаже, ведь, сука, это ж теперь этаж медиа–разработки и всё надо переименовать.
часть данных зарубили юристы. имхо это единственное что было сделано по уму. ибо часть контента нелегальна, для части нужны договора и согласования. фотки там всякие, трейлеры и т.п. но это не функционал.
тормоза (админы) объясняют сейчас крайне тупой архитектурой. любой реквест может запросто пойти дёргать внутренние ручки для получения доп.данных. кинопоиск перестал быть одним целым — данные разнесены по другим службам и надо бегать по ним и собирать что тебе нужно. и это ещё почти не кэшится нихера. например, старая версия пребилдила главную в статичный html. там даже бэкэнд не дёргался почти.
во главе разработки стоит технарь Алексей Токарь. не скажу, что он дурак или мудак, но сноб знатный, "читал исходники старого КП как открытую книгу" и "фу–фу–фу"–кал над всем что видел.
все 2 года и старая команда, и алфа–бета–тестеры и сами юзеры внутри Я постоянно говорили о том, о чём теперь гудить весь инет. предупреждали, что это нельзя трогать, а вон то нельзя убивать, что это нужно всем и без этого начнут бурлить говна. ПО–Е–БАТЬ! всё в игнор!
управленцев надо поувольнять к хуям.
Написал 9 РАЗ В ЖОПУ Lexx918 сегодня в 13.14 ответить ↑ . ×
О Яндексе
M1ghT, да им ещё и премии дадут. почему так, хорошо написали сами же сотрудники. анонимно, автора не знаю.
––
Вы как будто вчера родились.
2 слова — "эффективный менеджемент". Это когда по всем приборам всё хорошо (выручка, доли и прочая хуета, на которую смотрят топы ввиду своего достаточно узкого зрения), но в перспективе компания катится в пизду (ну или становится мейлрушкой).
Эффективный менеджмент он про "здесь и сейчас, а после нас — хоть потоп". Нахуй сотрудников, корпоративную культуру и прочую поеботу. Пользователей рассматривают только со стороны "подоить" и ARPU.
Были премии "когда сделаешь — тогда и получишь". Сейчас — раз в полгода. Проебался перед ревью –> как минимум, год без премии.
Был Сегалович (вы вообще пытались хоть раз объяснить ему, от чего возник факап? хуй отмажешься и хуй отмажешь виноватых. Он добрый был, но до сути всегда докапывался), стал Император, который выслушивает доблестные распинания менеджеров о том, что "админы мудаки, покатили говеный релиз, разработчики написали херню!" (а что эти же админы часом ранее утверждали, что всё нахуй сломается — до такого Его Высочество никогда не снизойдет выяснить). [Императора замените на любого нового менеджера повыше, все они одинаковые в этом плане — шобла прикрывающих задницы друг друга ушлепков из солидарности к убогой профессии]
Было "давайте сделаем хороший сервис, притащим пользователей, а потом подумаем, как их монетизировать" (прееевеееед, молодой и юный навигатор!). Стало "у сервиса нет бизнес–модели? Да нахуй он тогда нужен".
Была дружественная атмосфера, можно было придти в любое место, сунуть свой нос и чота спросить. Теперь вся этушка заполонена откровенным быдлом, смысл ответов которых сводится к "не лезь, нахуй, иди свой код дальше пиши", "хули ты в рабочее время мозг мне трахаешь", "идите нахуй, я так вижу".
Была цель сделать продукт, теперь сначала ставят дедлайн, а потом думают, что успеют к этому дедлайну сделать.
Был офис, в котором мой портмоне неделями валялось хуй знает где с карточками и документами, потом у меня кончался нал и я находил его на том же месте. Стало… Ну вы этушку читаете.
Была технологическая компания, которая помимо рынка играла и в технологии, пыталась делать не только сервисы купи–продай, не только уйобища, обвешанные баннерами. А сейчас? Вот, положа руку на сердце, вспомните, что мы запустили с вау–эффектом за последний год? Ну чтоб сказать "ебать, никто до этого раньше не додумался!". Я.Мастер? Парковки? Прогулки? Путешествия? Стопятисотый ланчер под еблоид? Сука, и это — достижения входящей в топ5 интернет–компаний мира и топ1 россии?
Я вот вспомнил из технологических запусков одну погоду (и та, кажется, не запустилась пока ещё).
Была железобетонная уверенность, что если ты не мудак и не хочешь уйти отсюда — значит ты здесь навсегда. Ну закроется проект — возьмут в другой. А теперь — сокращения. В том числе и питонистов сокращали. Вы ебанутые? Их НЕТ. Ежило жалуется, что на одного кандидата (просто кандидата) 11 руководителей записалось. А вы, блядь, сократили питонистов. Ебанашки.
Была возможность нанимать топовых специалистов, они шли сюда просто к хорошим людям работать. А сейчас вообще никого нанять не можем — тупо никто не идет. Нет, серьёзно — раньше вокруг меня были несколько десятков контактов, схожих со мной по скиллам, которые хотели у нас работать. Недавно человек реально понадобился — все меня послали, даже собеседоваться не пошли.
Был устоявшийся коллектив, каждая потеря в котором была трагедией. А сейчас мухожуков уже перестали считать не то, что по всей компании, а даже в своих отделах. Я каждый, сука, раз, перед тем, как связаться с коллегами, иду на стафф проверить, что он ещё с нами работает. И я заебался искать тех, кто теперь вместо тех, кто уволился.
Был фан и драйв от работы, от технологий, от задач, теперь тебя кунают мордой в политику. Я код писать хочу, а не языком пиздеть с ордой ебанатов–менеджеров, потому что мой менеджер не может своим жалким мозгом понять и запомнить, из чего наш сервис состоит, и где у него документация про внутреннее апи. И уж тем более мне поебать, что эти менеджеры думают о том, что на встречу я пришел небритым в тапках и мятой майке, а они в рубашечках стоимостью в мой ноутбук.
Были гениальный чуваки, которые херачили гениальные вещи (ну да, за ними приходилось разгребать, зато труды их работы были действительно..
один из виновников хвастается
другая воет, что ее говном поливают, а то что они хуиту сделали это ок
первые два откровения работников огонь)) копипасть еще)
У нас аналитики точно такие же. РП - вчерашний ПТУ-шник, который даже не знает, что такое "хост" и т.д.
Но мы с ними очень активно боролись (до последнего времени, по крайней мере).
А яндекс.деньги берёт комиссию за свои услуги?Ни разу не платил.
из этого не следует, что он ее никогда не берет
скопипащу на всякий случайсигме одобряет
ыыыы. я сперва подумал что фейк. но оно реально по запросу кабачок находит патесончика. огонь!
http://www.facebook.com/goshech/posts/967132536665698
Игорь Айзенберг
October 10 at 9:25pm · Moscow ·
Господа, считающие, что Яндекс ничего, кроме редизайна не сделал.
Список убитого\не работающего, собранный пользователями:
Краткий список убитого функционала, part 1:
1. Рейтинг кинокритиков
2. Список премьер/Календарь новинок
3. Календарь выхода DVD & Blu-ray
4. Бокс-офис (топ фильмов сша/мир/россия)
5. Рекомендации от пользователей/от сайта на основе оценок
6. Сортировка добавленных фильмов в коллекциях (бывш. папки) по дате выхода/по рейтингам/по выходу на DVD и т.д.
7. Разнообразные графики и приятные эстетические мелочи вроде индекса активности
8. Прокрутка списков, вместо страниц
9. Невозможно восстановить старый пароль учетной записи, если учетка была привязана к Гугл-почте.
10. Даты к оценкам, графики, средние оценки по жанрам, актерам, режиссерам, годам.
11. Просмотр сеансов в кинотеатрах, возможность заказать или купить билеты в кино.
12. Подсказки в строке поиска с прямой ссылкой на фильм.
13. Оценки друзей по интересам.
14. Агреггация твитов звезд.
Краткий список убитого функционала, part 2:
1. Полная статистика по всем просмотренным фильмам. Раньше можно было отсортировать фильмы по оценкам, стране, жанру, актерам, режиссерам. Было приятное окошко с актерами, с которыми больше всего просмотрено фильмов.
2. На странице у актеров была кнопка "связи", где можно было посмотреть связи актеров с другими актерами и режиссерами (сколько у них общих фильмов).
3. Также в фильмографии больше не отмечены фильмы, которые входят в топ-250.
4. Нет цифры, обозначающей количество просмотренных фильмов у конкретного актера, процента просмотренных фильмов.
5. Списки. На кинопоиске было столько списков сериалов, мультфильмов, детективов, фэнтези и т.д. Сейчас найти их не удалось. Топ-250 тоже изменился.
6. Друзей по интересам тоже больше нет. Нельзя посмотреть насколько совпадают интересы со своими друзьями.
7. На странице фильма очень мало информации, все спрятано.
8. Нельзя зайти и посмотреть статистику оценок у одного конкретного фильма: сколько оценок в день, был ли фильм в топе, если был, то как долго/на каком месте/когда попал туда/когда вышел из топа.
И дополнительно вопросы от пользователей:
1) Как мне теперь на кинопоиске найти корейские триллеры с 2002 по 2015 годы, с оценкой не ниже 7?
2) Как отфильтровать свои оценки, чтобы показывались только французские фильмы с моей оценкой 10?
3) А как увидеть статистику по полу и возрасту пользователей, оценивших фильм Догвиль?
Расширенный список убитого функционала:
- нет расширенного поиска
- поиск работает через жопу (на "терминатор генезис" выдал 0 вариантов, нашёл только по запросу "терминатор: генезис")
- нет даты проставления оценок
- нет поиска фильмов в списке оценок в профиле
- нет сортировки по оценкам
- нет статистики с распределением оценок
- промотать оценки даже до начала года с таким форматом "подгрузки" - геморрой несусветный
- в списке оценок отсутствуют оригинальные названия фильмов (!)
- нет никакой статистики по рецензиям
- рейтинг да/нет собственных рецензий скрыт для пользователя (!)
- в комментариях теперь нет веток, что очень неудобно
- промотать рецензии даже до начала года с таким форматом "подгрузки" - геморрой несусветный
- нет сортировки рецензий (по дате, рейтингу и т.п.)
- список друзей в профиле не по алфавиту и постоянно меняется, найти нужную персону - геморрой несусветный
- в списке друзей исчезла лента оценок/рецензий (!)
по базе:
- на главной странице только режиссёр и актёры, нет сценаристов/операторов/композиторов
- нет вкладки "студии"
- нет списка премьерных дат за рубежом
- нет информации о DVD (стримминге, если будет угодно)
- есть дата российской премьеры - но нет информации о прокатной компании
- нет бокс-оффиса
- есть один трейлер, но нет раздела с трейлерами/фрагментами/другим видео по фильму
- есть кадры, но нет фотографий со съёмок, постеров, обоев и т.п.
- нет новостей, комментариев и прочего...
- закрыли возможность личных сообщений...
нет, нет, нет и нет... ничего нет.
Ольга Мансурова, руководившая проектом «Кинопоиск», ушла из компании «Яндекс». Новой главой этого сайта назначен Дмитрий Степанов, глава направления медиасервисов «Яндекса».
Степанов будет руководить командой, занимающейся развитием «Кинопоиска», и сосредоточится только на этом проекте. Другими задачами в «Яндексе» он не будет заниматься.
Вечером 8 октября «Яндекс» выкатил новую версию «Кинопоиска» — с изменившимся дизайном, сильно обрезанными возможностями и плохо работающим агрегатором онлайн-кинотеатров. Изменения были приняты пользоватеялми сайта в штыки. 12 октября «Яндекс» вернул прежний сайт, а новый переместил на адрес beta.kinopoisk.ru.
http://meduza.io/news/2015/10/13/yandeks-smenil-glavu-kinop...
«Яндекс» сменил главу «Кинопоиска» после провального перезапуска сайта
мне тут слили инсайд, что Мансурова кинопоиском не командовала. Яндекс слил дезу
давай жги компроматом
1. есть на имдб.
2. если на имдб этого нет, значит это не нужно никому.
наконец-то у фильмов справедливые рейтингиЯ погорячился, машина справедливости лишь набирала обороты.
Топ-3, однако.
http://lenta.ru/news/2015/10/15/kinopoisk/
Из «Кинопоиска» ушла часть команды
Часть команды «Кинопоиска» в рамках ее реформирования покинула проект. Об этом сообщили «Ленте.ру» в пресс-службе «Яндекса».
Увольнения затронули около 10 технических специалистов из штата в 70 сотрудников, уточняет VC.ru. «В ближайшее время появятся открытые вакансии для разработчиков и системных администраторов», — рассказали ресурсу в «Яндексе». Отмечается, что решение об увольнении было принято по соглашению сторон.
13 октября «Кинопоиск» покинула его руководитель Ольга Мансурова. Ее место занял глава направления медиасервисов «Яндекса» Дмитрий Степанов. По его словам, перезапуск «Кинопоиска», который состоялся 8 октября, был осложнен рядом управленческих ошибок.
Нововведения, в частности смена дизайна и функций, раскритиковали пользователи Рунета. Против них выступил и основатель сервиса Виталий Таций, назвав его провалом. Спустя четыре дня «Яндекс» извинился перед юзерами за технические неисправности и недоработки и вернул старую версию сайта. Обновленный «Кинопоиск» был перенесен на beta.kinopoisk.ru.
Kinopoisk.ru запущен в 2003 году. По данным исследовательской компании TNS, ежемесячная аудитория сайта составляет 17 миллионов человек (по России). По информации «Яндекс.Метрики», каждый месяц его посещают 33 миллиона пользователей по всему миру.
_______
70 сотрудников на один сайт, помоему это дохуя
Из «Кинопоиска» ушла часть команды
Часть команды «Кинопоиска» в рамках ее реформирования покинула проект. Об этом сообщили «Ленте.ру» в пресс-службе «Яндекса».
Увольнения затронули около 10 технических специалистов из штата в 70 сотрудников, уточняет VC.ru. «В ближайшее время появятся открытые вакансии для разработчиков и системных администраторов», — рассказали ресурсу в «Яндексе». Отмечается, что решение об увольнении было принято по соглашению сторон.
13 октября «Кинопоиск» покинула его руководитель Ольга Мансурова. Ее место занял глава направления медиасервисов «Яндекса» Дмитрий Степанов. По его словам, перезапуск «Кинопоиска», который состоялся 8 октября, был осложнен рядом управленческих ошибок.
Нововведения, в частности смена дизайна и функций, раскритиковали пользователи Рунета. Против них выступил и основатель сервиса Виталий Таций, назвав его провалом. Спустя четыре дня «Яндекс» извинился перед юзерами за технические неисправности и недоработки и вернул старую версию сайта. Обновленный «Кинопоиск» был перенесен на beta.kinopoisk.ru.
Kinopoisk.ru запущен в 2003 году. По данным исследовательской компании TNS, ежемесячная аудитория сайта составляет 17 миллионов человек (по России). По информации «Яндекс.Метрики», каждый месяц его посещают 33 миллиона пользователей по всему миру.
_______
70 сотрудников на один сайт, помоему это дохуя
70 сотрудников на один сайт, помоему это дохуянадо же разноообразную инфу на разных языках по всем фильмам проверять ?
и держать кучу переводчиков только ради этого?
почему переводчиков? обязанности посложнее
а в чем сложность?
информацию на разных языках очистить от шумов и перевести в формальное представление (базу данных)
http://roem.ru/15-10-2015/210328/kinostaff/
«Кинопоиск» «по соглашению сторон» покинуло около 10 технарей («Яндекс»: Уволили за нарушение NDA)
«Кинопоиск» «по соглашению сторон» покинуло около 10 технарей, пишет vc.ru со ссылкой на представителей «Яндекса». Таким образом новый руководитель «Кинопоиска» Дмитрий Степанов обновляет команду, говорится в сообщении «Яндекса».
В пресс-службе поисковика для Roem.ru уточнили, что решение принято «по результатам разбора перезапуска». Среди уходящих — и рядовые сотрудники, и сотрудники управляющих должностей, деталей в компании не рассказывают. Не объясняют и почему сейчас уходят именно технари.
Хотя в «Яндекс» довольно часто практикуется переход людей из команды в команду, это не тот случай — все уходящие покидают компанию совсем.
Всего в «Кинопоиске» работало больше 70 человек. «В ближайшее время появятся открытые вакансии для разработчиков и системных администраторов», говорят в «Яндексе».
Раньше по результатам перезапуска руководитель направления медиасервисов Дмитрий Степанов был фактически понижен до руководителя «Кинопоиска», а предыдущий руководитель «Кинопоиска» Ольга Мансурова ушла из компании.
В свою очередь сооснователь «Кинопоиска» Дмитрий Суханов сообщил, что уволенные не имели отношения к новой версии сайта и причина их ухода кроется в политике руководства:
Другой сооснователь ресурса Виталий Таций подтвердил слова Суханова. По его мнению, поводом для увольнения послужила переписка в служебном чате:
(Обновлено в 17:50): Rambler&Co готов забрать уволенных сотрудников «Кинопоиска», говорит представитель Rambler&Co София Иванова. На вопрос Roem.ru, готов ли холдинг в случае чего забрать обратно еще работающего в «Яндексе» Дмитрия Степанова (тот ушел из «Рамблера» в «Яндекс» в мае 2013 года) Иванова ответила, что такую возможность не обсуждали:
В Mail.ru Group тоже не видят препятствий для найма: «у нас всегда есть вакансии для хороших технических специалистов. Если придут, будем рады познакомиться и пообщаться с ребятами».
---------
хуяндекс продолжает обмазываться говном
«Кинопоиск» «по соглашению сторон» покинуло около 10 технарей («Яндекс»: Уволили за нарушение NDA)
«Кинопоиск» «по соглашению сторон» покинуло около 10 технарей, пишет vc.ru со ссылкой на представителей «Яндекса». Таким образом новый руководитель «Кинопоиска» Дмитрий Степанов обновляет команду, говорится в сообщении «Яндекса».
В пресс-службе поисковика для Roem.ru уточнили, что решение принято «по результатам разбора перезапуска». Среди уходящих — и рядовые сотрудники, и сотрудники управляющих должностей, деталей в компании не рассказывают. Не объясняют и почему сейчас уходят именно технари.
Хотя в «Яндекс» довольно часто практикуется переход людей из команды в команду, это не тот случай — все уходящие покидают компанию совсем.
Всего в «Кинопоиске» работало больше 70 человек. «В ближайшее время появятся открытые вакансии для разработчиков и системных администраторов», говорят в «Яндексе».
Раньше по результатам перезапуска руководитель направления медиасервисов Дмитрий Степанов был фактически понижен до руководителя «Кинопоиска», а предыдущий руководитель «Кинопоиска» Ольга Мансурова ушла из компании.
В свою очередь сооснователь «Кинопоиска» Дмитрий Суханов сообщил, что уволенные не имели отношения к новой версии сайта и причина их ухода кроется в политике руководства:
Другой сооснователь ресурса Виталий Таций подтвердил слова Суханова. По его мнению, поводом для увольнения послужила переписка в служебном чате:
(Обновлено в 17:50): Rambler&Co готов забрать уволенных сотрудников «Кинопоиска», говорит представитель Rambler&Co София Иванова. На вопрос Roem.ru, готов ли холдинг в случае чего забрать обратно еще работающего в «Яндексе» Дмитрия Степанова (тот ушел из «Рамблера» в «Яндекс» в мае 2013 года) Иванова ответила, что такую возможность не обсуждали:
В Mail.ru Group тоже не видят препятствий для найма: «у нас всегда есть вакансии для хороших технических специалистов. Если придут, будем рады познакомиться и пообщаться с ребятами».
---------
хуяндекс продолжает обмазываться говном
Интересно, это общеЯндексовская политика насчёт Скайпа?
Или вообще он не запрещён, а именно за критику уволили?
А то один из наездов на Скайп у безопасников - что он готовый источник утечек.
чето сигма помалкивает, одуплился видимо как всегда
там в чятике бывший фаундер кинопоиска был, так что они формально вроде как NDA нарушили
А фаундер в Яндексе как раз не работал?
По идее надо увольнять за обсуждение или публикацию в скайпе любой закрытой информации, не знаю как там в яндексе, скорее всего большая часть рабочей информации закрыта. Потому что майкрософт его слушает.
там в чятике бывший фаундер кинопоиска был, так что они формально вроде как NDA нарушилиключевое слово формально
Местами так на нашу ситуацию похоже, аж жуть.
Меня вот сегодня пытались уволить "за нарушение корпоративной этики".
что сделал?
что сделал?Расскажет и вылетит уже за нарушение NDA )
И как вообще безопасники узнали? Тоже там чатились? Снаружи ведь нельзя подключиться. Или кто стуканул?
Расскажет и вылетит уже за нарушение NDAТак пусть он в офтопе расскажет - он же не виден снаружи
Или ягенты и среди нас?
Если чятились с рабочей тачки, то тут вообще проблем нет
Так в Я запрещено обсуждение рабочих вопросов по Скайпу или нет?у них очень болезненное отношение к любой критике, встречал мнение в фб от кого-то из яндекса, что бывшие сотрудники не должны писать негативных отзывов ибо нехуй
И как вообще безопасники узнали?да там походу был чятик олдфагов кинопоиска, который был до всех этих событий, и на который всем было похуй. Пока не потребовался повод.
Там есть отдельный вопрос - было ли нарушение NDA даже формально, так как бывшие владельцы КП оставались в яндыксе как консультанты (пресс-служба такое в этом месяце писала).
http://geektimes.ru/post/264466/
Новый алгоритм расчета рейтинга «Кинопоиска» отдает предпочтение фильмам с платным просмотром. Мини-расследование
Вот вроде отшумели события вокруг перезапуска «Кинопоиска», отошедшие пользователи проводят время на прежнем сайте, разработчики с парсерами строят коварные планы, руководством приняты кадровые решения неоднозначной направленности, а всё остальное вернулось на круги своя. Но не всё.
Откат к прежней версии сайта не коснулся рейтингов фильмов. И хотя на странице Топ-250 мы можем наблюдать хорошо знакомый многим расклад с «Побегом из Шоушенка» и «Зеленой милей» в качестве лидеров, на страницах самих фильмов, в выдаче Гугла и других местах рейтинг отображается новый — тот, который лег в основу Топа-250 бета-версии (у меня он открывается с перебоями, что наблюдалось и сразу после перезапуска).
И по прошествии недели ничего не поменялось, как бы намекая нам, что новый рейтинг останется надолго, если не навсегда. Не исключаю, что вскоре обновится и старый топ, — может, он держится только потому, что алгоритм расчета рейтингов в нем отличается от алгоритма на страницах фильмов («в топе используются специальные механизмы, препятствующие накрутке рейтинга недобросовестными пользователями»), и этот алгоритм корректирует не новый, а старый рейтинг (в основном, в пределах пары сотых долей).
Ну что ж, давайте присмотримся к новому рейтингу. Если у вас он не открывается, вы можете воспользоваться сохраненной мной версией. Ей неделя (эту работу я хотел сделать давно и начал в начале прошлой недели, но доделать удалось лишь недавно, потом еще писал пост), но рейтинги за это время изменились незначительно (не более, чем на несколько тысячных, если сравнивать между собой подробные версии топа; за одним важным исключением — см. дальше).
Что сразу стоит сказать — за все время я так и не увидел относительно нового алгоритма комментариев представителей сервиса. По редизайну какие-никакие содержательные комментарии проскакивали, а вот обстоятельства ввода нового алгоритма расчета рейтинга окутаны глухим туманом. Единственный комментарий, который у нас есть, — это критика основателя «Кинопоиска» Виталия Тация, который выразил опасение, «а не убьют ли они [новая команда „Кинопоиска“] единственный достойный рейтинг фильмов в рунете… и не отправят ли всех своих пользователей на imdb».
То, что заметили все, — резкое падение на 35 позиций двух упомянутых выше лидеров и взлет «Интерстеллара» с 12-й позиции на 2-ю, а также скандальные 8,2 балла вместо 4,8 у треш-фильма «Зеленый слоник» (а после флешмоба пользователей, которые увидели это и решили довести до абсурда, — уже 9,1). Эти изменения могут показаться кому-то странными, но сами по себе их оценивать сложно (за исключением, пожалуй, «Слоника», который я, впрочем, не смотрел). Да, старый рейтинг по этим пунктам был ближе к рейтингу IMDb (где «Побег из Шоушенка» также на первом месте, а «Интерстеллар» — на 29-м), но это все еще не аргумент.
При более пристальном взгляде обнаруживаются и другие странные и спорные вещи. Для начала — из топа бета-версии убраны все фильмы с количеством голосов менее 70 тыс. (граница установлена опытным путем). Это не такая уж и мелочь: в связи с таким решением из топ-100 вылетает 21 фильм, 152-е место переезжает на 100-е, а 489-е — на 224-е (полную версию нового топа без этих изъятий см. в виде этого списка на старом «Кинопоиске», отсортированного по рейтингу). 70 тыс. голосов — это более чем серьезная граница; ее еще не преодолели в т.ч. нашумевший «Левиафан» или стартовавший две недели назад в российском прокате и полтора месяца назад в мировом «Марсианин». При этом в старом топе граница была 500, и никаких особых нареканий к нему по этой части я не слышал.
Такое решение могло быть принято из коммерческих соображений: менее популярные фильмы с меньшей вероятностью окажутся доступными к онлайн-просмотру у партнеров «Яндекса». И действительно: фильмы с количеством голосов менее 70 тыс. в первой сотне топа бета-версии, как правило, сняты далеко в прошлом столетии и либо доступны бесплатно у партнеров «Яндекса», либо недоступны; платного нет ни одного. (Чтобы убедиться в этом, вы можете использовать регулярное выражение ^[^\t]+\t((\d\d?|100)\t|[^\t]+\t(\d\d?|100)\t).+п$ на этой таблице, о которой рассказано ниже под спойлером. Фильмы вне топа — это те, что с прочерком во втором и третьем столбцах.)
Перейдем к самим рейтингам. Так как топ бета-версии отображает рейтинги вплоть до десятой доли вместо тысячной, вместо него лучше работать с упомянутым списком на старом «Кинопоиске».
Фильмы с 1-й по 42-ю позицию охватывают диапазон с 9,465 по 9,000 балла, причем у трех фильмов рейтинг равен ровно 9,000, а следующий за ними имеет рейтинг 8,299. Далее следуют сразу 55 фильмов в диапазоне от 8,271 до 8,200.
Ничего себе провал в 0,7 балла! В свою очередь, «девять ровно» — это явно следы какого-то то ли внешнего вмешательства (фильмы уползли ниже девятки, и решили таким образом исправить положение?), то ли непонятного округления; остальное же отдает просто каким-то причудливым соотношением факторов в формуле, порождающим неравномерное распределение.
А теперь обратите внимание, что это за три фильма с 9,000: это как раз те самые упавшие «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля», а с ними за компанию и разменявший 5-е место на 38-е «1+1». Опережая все, что будет сказано дальше, сразу же можно обратить внимание на то, что «Побег из Шоушенка» и «1+1» являются фильмами, доступными к бесплатному просмотру у партнеров «Яндекса».
Дальше — больше. За те несколько дней, что я работал с топом, мне выпало стать свидетелем чудесных метаморфоз с рейтингом еще одного фильма — «Хористов». Он упал с 8,745 (та самая «слепая зона» для остальных фильмов) до 8,260 за пару дней. Это невероятное «путешествие» мне даже удалось запечатлеть на webcitation.org при помощи кэша Bing: вот у фильма рейтинг 8,745, вот он 8,515, а в настоящий момент у него — 8,260. Чувствую себя охотником за паранормальными явлениями. Ни у каких других фильмов рейтинг даже с близкой скоростью не менялся. Этот фильм не является доступным у партнеров «Яндекса» ни бесплатно, ни платно.
Еще одна странная деталь — новые рейтинги меняются в странной взаимосвязи с изменением старых. Топ за 15 октября и за вчера, фильмы «Леон» и «Интерстеллар»
Подготовка к подсчетам
Надо сказать, что вначале я отнесся к новому рейтингу как к техническим заморочкам новой команды «Кинопоиска», не рассматривая всерьез версию о его умышленном искажении. Это просто не стиль «Яндекса» — компании, которая в целом блюдет свою репутацию; подобные манипуляции для нее должны являться строжайшим табу. Но после первых тревожных звоночков начали закрадываться подозрения. И тогда я решил разобраться во всем предметно.
И коли у нас есть два топа — новый и старый — и даже оба рейтинга для каждого фильма, а также данные по доступности этих фильмов к платному/бесплатному просмотру у партнеров «Яндекса», решение напрашивается простое: сопоставить позиции всех фильмов в одном топе и в другом, а до кучи — и их рейтинги, вычислить среднее арифметическое у платных, бесплатных и всех остальных фильмов и сравнить. Конечно, такой способ не претендует на точность выводов, но общее впечатление дать способен.
Методологические тонкости, процесс и таблица со сводными данными
Простая арифметика
Переходим к делу. В этом месте стоит оговорить, что то, что я проделал, может повторить за мной каждый. Желающие могут проделать это не для 100, а для всех 250 фильмов (если смогут преодолеть вышеупомянутые сложности). Внизу поста я привел регулярные выражения, которые позволяют осуществлять выборку из таблицы выше под спойлером, на случай, если вы хотите работать с ней.
Позиции
1. Для начала посмотрим, как изменились позиции между двумя топами как есть, т.е. без согласования критериев для включения в топ (вырезания из старого топа фильмов с количеством голосов менее 70 тыс. и последующей корректировки позиций, см. выше под спойлером).
Все расчеты в развернутом виде приведены здесь. (Все это, наверное, было бы удобнее провернуть в электронной таблице, но было лень их вспоминать. Регулярки + множественные курсоры + копипейст в калькулятор тоже ничего.)
Средняя позиция всех 102 фильмов сместилась на 16,12 вверх (из-за того, что низким позициям в неадаптированном старом топе соответствуют высокие в новом, но не наоборот).
Каждый из 29 фильмов с платным просмотром сместился в среднем на 24,89 позиции вверх.
Каждый из 21 фильма с бесплатным просмотром сместился в среднем на 5,77 позиции вверх.
Каждый из 52 недоступных к просмотру фильма сместился в среднем на 15,43 позиции вверх.
И самое главное:
Разница между ростом платных фильмов и средним ростом составила 8,77 позиции.
Разница между ростом бесплатных фильмов и средним ростом составила −10,35 позиции.
2. Теперь посмотрим, каково в этом участие самого рейтинга, а не рейтинга + критериев для включения в топ. Сравниваем позиции между новым топом и адаптированным для согласования критериев старым.
Расчеты — здесь.
Средняя позиция всех 108 фильмов сместились на 0,96 вверх.
Каждый из 30 фильмов с платным просмотром сместился в среднем на 5,97 позиции вверх.
Каждый из 24 фильмов с бесплатным просмотром сместился в среднем на 5,91 позиции вниз.
Каждый из 54 недоступных к просмотру фильма сместился в среднем на 1,24 позиции вверх.
Итого:
Разница между ростом платных фильмов и средним ростом составила 5,01 позиции.
Разница между ростом бесплатных фильмов и средним ростом составила −6,87 позиции.
Рейтинги
3. Так как рейтинги есть у всех фильмов независимо от количества голосов, мы можем сравнить рейтинги фильмов в совокупной выборке из обоих топ-100 напрямую. Количество фильмов в выборке при этом увеличивается. Сравниваем новый топ с неадаптированным старым.
Расчеты.
Средний рейтинг всех 120 фильмов вырос на 0,142 балла.
Рейтинг каждого из 29 фильмов с платным просмотром вырос в среднем на 0,232 балла.
Рейтинг каждого из 28 фильмов с бесплатным просмотром вырос в среднем на 0,023 балла.
Рейтинг каждого из 63 недоступных к просмотру фильмов вырос в среднем на 0,154 балла.
Итого:
Разница между ростом платных фильмов и средним ростом составила 0,090* балла.
Разница между ростом бесплатных фильмов и средним ростом составила −0,119* балла.
* — Драматическое изменение в рейтинге «Хористов», описанное выше, повысит эти значения на несколько тысячных.
Девять сотых — это не так мало, как может показаться. Если средний рейтинг на старом «Кинопоиске» 7,2, а максимальный — 9,2, и если считать все фильмы от 7 и выше располагающими к просмотру, это ни много ни мало 4% от диапазона «смотрибельной зоны».
4. Наконец, возьмем выборку из второго сравнения и применим ее к рейтингам. Сравниваем рейтинги между новым топом и адаптированным для согласования критериев старым.
Расчеты.
Средний рейтинг всех 108 фильмов вырос на 0,142 балла (как и в прошлом пункте).
Рейтинг каждого из 30 фильмов с платным просмотром вырос в среднем на 0,223 балла.
Рейтинг каждого из 24 фильмов с бесплатным просмотром вырос в среднем на 0,054 балла.
Рейтинг каждого из 54 недоступных к просмотру фильмов вырос в среднем на 0,136 балла.
Итого:
Разница между ростом платных фильмов и средним ростом составила 0,081 балла.
Разница между ростом бесплатных фильмов и средним ростом составила −0,088 балла.
(«Хористов» в этой выборке нет.)
Все вычисления были перепроверены.
Выводы
Разумное сомнение
В принципе, один платный фильм, уехавший на 150 позиций вверх, дал бы тот результат, который приведен во втором сравнении, и это можно было бы считать случайностью. Но таких огромных разниц в позициях между двумя топами нет. Максимальная разница у платных фильмов — 63 позиции, отвоеванные «Безумным Максом: Дорогой ярости», и взлет «Безумного Макса» компенсируется, например, падением «Белого плена» на 38 позиций.
Также, наверное, можно было бы посчитать, насколько такое отклонение вероятно, если бы формула расчета выдавала фильмам случайные позиции в определенных пределах. В силу отсутствия у меня больших познаний в статистике, оставляю это тем, у кого они есть. Но у меня большие сомнения, что такая вероятность сколько-нибудь велика. (Грубым путем убедиться в равномерности отклонения можно, посчитав показатели отдельно для топ-50 и фильмов с 51 по 100 позиции по тем же принципам; что я и проделал — выводы сохраняются (рост 4,44 и 8,19 для платных на второй выборке; второе значение больше, очевидно, оттого, что скачки по топу сильнее).)
Само по себе поднятие рейтингов платных фильмов и проседание бесплатных не означает умысла — могут быть неочевидные факторы, которые по чистому совпадению повышают значение одних переменных и понижают — других. Условно говоря, можно представить, что для старых советских фильмов, у которых чаще всего есть возможность бесплатного просмотра, существуют некоторые особенности проставления им оценок пользователями, которые, с точки зрения нового алгоритма, играют на принижение рейтинга этим фильмам. С другой стороны, сам факт того, что эти совпадения загадочным образом играют на руку коммерческим интересам компании (а не, например, против ее интересов) в любом случае не может быть оставлен без внимания публики.
Что еще? Так как корреляция не означает причинно-следственную связь, в голову приходит гипотеза обратной взаимосвязи.
Пример того, как она работает
Не могло ли быть так, что партнерам «Яндекса» был предоставлен новый топ, и они подогнали под него свой ассортимент?
Циничная версия
Посетители «Кинопоиска», любители кино, знают, что это за ребята
Есть и более тривиальное объяснение. Оно звучит так:
Эффективные менеджеры «Яндекса» очень эффективные и очень сильны в метриках, анализе и расчетах, и были настолько искушены в оптимизации всего вокруг, что не только обгрызли функциональность сайта, исключив все, что не приносит прямого дохода, но и даже возможности подтолкнуть на десятую балла вверх рейтинг платных фильмов не упустили. При этом здраво рассудив, что если уж и корректировать рейтинг, то незаметно, чтобы не спровоцировать недовольство, будь это сделано топорно. В самом деле — неужели кто-то будет сидеть с калькулятором и высчитывать разницу в позициях и рейтинге для каждого фильма? OH SH…
А так 9 позиций в топ-100 или одна десятая балла рейтинга — казалось бы, ерунда — конвертируются во вполне ощутимые тысячи и миллионы деревянных.
Итог
От себя скажу, что лично меня версия за разумное сомнение не убедила и я склоняюсь ко второй, хотя могу только догадываться, какая логика была у принимающих решения. Впрочем, в свете недавнего инсайда я могу себе ее примерно представить.
Да и я с трудом себе представляю, зачем в принципе может понадобиться «корректировка» рейтинга. Хочется спросить: «Что вы собрались корректировать? Объективное мнение десятков и сотен тысяч?» (А еще — и это уже повторяет «большую» историю с перезапуском «Кинопоиска» — «Почему об этом обязательно не надо давать никаких комментариев?» Но бог с этим уже...) Что было не так со старым-то?
Очистка от накруток? Но в старом топе она уже применялась, да и справиться с накрутками можно более прямым путем — удалением фиктивных оценок вместе с пользователями, их поставившими. Да и сомневаюсь я, что кому-то могло понадобиться накручивать «Побег из Шоушенка».
Тем не менее все это в любом случае будут только подозрения. Поэтому интересно было бы выслушать позицию самого «Яндекса». Не исключаю, что есть какое-то более тривиальное объяснение, которое ускользнуло от моего внимания.
Как бы там ни было — вся эта затея с новым рейтингом не вызывает ничего, кроме недоумения, как у меня, так и у всех остальных, с чьим мнением мне приходилось сталкиваться, — будь то по объективным основаниям или же исходя из чисто субъективных ощущений. Поэтому, а также по результатам всего вышеизложенного призываю «Яндекс» отказаться от нового алгоритма, чтобы не подрывать доверие к уникальному в Рунете рейтингу фильмов, сериалов и т.д. — достойной альтернативе рейтингу IMDb, а также к самим «Кинопоиску» и «Яндексу».
Чтобы не завершать на плохой ноте, скажу, что в процессе работы с топом нового сайта я таки смог оценить, на мой взгляд, незаслуженно осмеянный в памятном посте andorro «Что не так с запуском „Кинопоиска“» функционал кратких тегов, который куда лучше обозначения жанра дает понять, о чем тот или иной фильм, а также заглавные картинки фильмов вместо рекламных постеров.
Довесок
Сохраненные мной в веб-архиве:
Классический Топ-250
Топ-250 бета-версии нигде не сохраняется из-за мутных редиректов, да и в любом случае там подгрузка по 12 фильмов. Еще раз ссылка на сохраненный мной локально.
Топ-500, отсортированный по новому рейтингу: 1, 2
Топ-500, отсортированный по классическому рейтингу, за пределами 250 (ради двух фильмов): 3, 4
(Я, по-моему, брал данные из чуть более ранних версий.)
Регулярки для выбора из таблицы по ссылке выше всех фильмов:
первой выборки: ^((\d\d?|100)\t\d|[^\t]+\t[^\t]+\t(\d\d?|100)\t).+$
второй (она же четвертая) выборки: ^[^\t]+\t((\d\d?|100)\t|[^\t]+\t(\d\d?|100)\t).+$
третьей выборки: ^((\d\d?|100)\t|[^\t]+\t[^\t]+\t(\d\d?|100)\t).+$
Новый алгоритм расчета рейтинга «Кинопоиска» отдает предпочтение фильмам с платным просмотром. Мини-расследование
Вот вроде отшумели события вокруг перезапуска «Кинопоиска», отошедшие пользователи проводят время на прежнем сайте, разработчики с парсерами строят коварные планы, руководством приняты кадровые решения неоднозначной направленности, а всё остальное вернулось на круги своя. Но не всё.
Откат к прежней версии сайта не коснулся рейтингов фильмов. И хотя на странице Топ-250 мы можем наблюдать хорошо знакомый многим расклад с «Побегом из Шоушенка» и «Зеленой милей» в качестве лидеров, на страницах самих фильмов, в выдаче Гугла и других местах рейтинг отображается новый — тот, который лег в основу Топа-250 бета-версии (у меня он открывается с перебоями, что наблюдалось и сразу после перезапуска).
И по прошествии недели ничего не поменялось, как бы намекая нам, что новый рейтинг останется надолго, если не навсегда. Не исключаю, что вскоре обновится и старый топ, — может, он держится только потому, что алгоритм расчета рейтингов в нем отличается от алгоритма на страницах фильмов («в топе используются специальные механизмы, препятствующие накрутке рейтинга недобросовестными пользователями»), и этот алгоритм корректирует не новый, а старый рейтинг (в основном, в пределах пары сотых долей).
Ну что ж, давайте присмотримся к новому рейтингу. Если у вас он не открывается, вы можете воспользоваться сохраненной мной версией. Ей неделя (эту работу я хотел сделать давно и начал в начале прошлой недели, но доделать удалось лишь недавно, потом еще писал пост), но рейтинги за это время изменились незначительно (не более, чем на несколько тысячных, если сравнивать между собой подробные версии топа; за одним важным исключением — см. дальше).
Что сразу стоит сказать — за все время я так и не увидел относительно нового алгоритма комментариев представителей сервиса. По редизайну какие-никакие содержательные комментарии проскакивали, а вот обстоятельства ввода нового алгоритма расчета рейтинга окутаны глухим туманом. Единственный комментарий, который у нас есть, — это критика основателя «Кинопоиска» Виталия Тация, который выразил опасение, «а не убьют ли они [новая команда „Кинопоиска“] единственный достойный рейтинг фильмов в рунете… и не отправят ли всех своих пользователей на imdb».
То, что заметили все, — резкое падение на 35 позиций двух упомянутых выше лидеров и взлет «Интерстеллара» с 12-й позиции на 2-ю, а также скандальные 8,2 балла вместо 4,8 у треш-фильма «Зеленый слоник» (а после флешмоба пользователей, которые увидели это и решили довести до абсурда, — уже 9,1). Эти изменения могут показаться кому-то странными, но сами по себе их оценивать сложно (за исключением, пожалуй, «Слоника», который я, впрочем, не смотрел). Да, старый рейтинг по этим пунктам был ближе к рейтингу IMDb (где «Побег из Шоушенка» также на первом месте, а «Интерстеллар» — на 29-м), но это все еще не аргумент.
При более пристальном взгляде обнаруживаются и другие странные и спорные вещи. Для начала — из топа бета-версии убраны все фильмы с количеством голосов менее 70 тыс. (граница установлена опытным путем). Это не такая уж и мелочь: в связи с таким решением из топ-100 вылетает 21 фильм, 152-е место переезжает на 100-е, а 489-е — на 224-е (полную версию нового топа без этих изъятий см. в виде этого списка на старом «Кинопоиске», отсортированного по рейтингу). 70 тыс. голосов — это более чем серьезная граница; ее еще не преодолели в т.ч. нашумевший «Левиафан» или стартовавший две недели назад в российском прокате и полтора месяца назад в мировом «Марсианин». При этом в старом топе граница была 500, и никаких особых нареканий к нему по этой части я не слышал.
Такое решение могло быть принято из коммерческих соображений: менее популярные фильмы с меньшей вероятностью окажутся доступными к онлайн-просмотру у партнеров «Яндекса». И действительно: фильмы с количеством голосов менее 70 тыс. в первой сотне топа бета-версии, как правило, сняты далеко в прошлом столетии и либо доступны бесплатно у партнеров «Яндекса», либо недоступны; платного нет ни одного. (Чтобы убедиться в этом, вы можете использовать регулярное выражение ^[^\t]+\t((\d\d?|100)\t|[^\t]+\t(\d\d?|100)\t).+п$ на этой таблице, о которой рассказано ниже под спойлером. Фильмы вне топа — это те, что с прочерком во втором и третьем столбцах.)
Перейдем к самим рейтингам. Так как топ бета-версии отображает рейтинги вплоть до десятой доли вместо тысячной, вместо него лучше работать с упомянутым списком на старом «Кинопоиске».
Фильмы с 1-й по 42-ю позицию охватывают диапазон с 9,465 по 9,000 балла, причем у трех фильмов рейтинг равен ровно 9,000, а следующий за ними имеет рейтинг 8,299. Далее следуют сразу 55 фильмов в диапазоне от 8,271 до 8,200.
Ничего себе провал в 0,7 балла! В свою очередь, «девять ровно» — это явно следы какого-то то ли внешнего вмешательства (фильмы уползли ниже девятки, и решили таким образом исправить положение?), то ли непонятного округления; остальное же отдает просто каким-то причудливым соотношением факторов в формуле, порождающим неравномерное распределение.
А теперь обратите внимание, что это за три фильма с 9,000: это как раз те самые упавшие «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля», а с ними за компанию и разменявший 5-е место на 38-е «1+1». Опережая все, что будет сказано дальше, сразу же можно обратить внимание на то, что «Побег из Шоушенка» и «1+1» являются фильмами, доступными к бесплатному просмотру у партнеров «Яндекса».
Дальше — больше. За те несколько дней, что я работал с топом, мне выпало стать свидетелем чудесных метаморфоз с рейтингом еще одного фильма — «Хористов». Он упал с 8,745 (та самая «слепая зона» для остальных фильмов) до 8,260 за пару дней. Это невероятное «путешествие» мне даже удалось запечатлеть на webcitation.org при помощи кэша Bing: вот у фильма рейтинг 8,745, вот он 8,515, а в настоящий момент у него — 8,260. Чувствую себя охотником за паранормальными явлениями. Ни у каких других фильмов рейтинг даже с близкой скоростью не менялся. Этот фильм не является доступным у партнеров «Яндекса» ни бесплатно, ни платно.
Еще одна странная деталь — новые рейтинги меняются в странной взаимосвязи с изменением старых. Топ за 15 октября и за вчера, фильмы «Леон» и «Интерстеллар»
Подготовка к подсчетам
Надо сказать, что вначале я отнесся к новому рейтингу как к техническим заморочкам новой команды «Кинопоиска», не рассматривая всерьез версию о его умышленном искажении. Это просто не стиль «Яндекса» — компании, которая в целом блюдет свою репутацию; подобные манипуляции для нее должны являться строжайшим табу. Но после первых тревожных звоночков начали закрадываться подозрения. И тогда я решил разобраться во всем предметно.
И коли у нас есть два топа — новый и старый — и даже оба рейтинга для каждого фильма, а также данные по доступности этих фильмов к платному/бесплатному просмотру у партнеров «Яндекса», решение напрашивается простое: сопоставить позиции всех фильмов в одном топе и в другом, а до кучи — и их рейтинги, вычислить среднее арифметическое у платных, бесплатных и всех остальных фильмов и сравнить. Конечно, такой способ не претендует на точность выводов, но общее впечатление дать способен.
Методологические тонкости, процесс и таблица со сводными данными
Простая арифметика
Переходим к делу. В этом месте стоит оговорить, что то, что я проделал, может повторить за мной каждый. Желающие могут проделать это не для 100, а для всех 250 фильмов (если смогут преодолеть вышеупомянутые сложности). Внизу поста я привел регулярные выражения, которые позволяют осуществлять выборку из таблицы выше под спойлером, на случай, если вы хотите работать с ней.
Позиции
1. Для начала посмотрим, как изменились позиции между двумя топами как есть, т.е. без согласования критериев для включения в топ (вырезания из старого топа фильмов с количеством голосов менее 70 тыс. и последующей корректировки позиций, см. выше под спойлером).
Все расчеты в развернутом виде приведены здесь. (Все это, наверное, было бы удобнее провернуть в электронной таблице, но было лень их вспоминать. Регулярки + множественные курсоры + копипейст в калькулятор тоже ничего.)
Средняя позиция всех 102 фильмов сместилась на 16,12 вверх (из-за того, что низким позициям в неадаптированном старом топе соответствуют высокие в новом, но не наоборот).
Каждый из 29 фильмов с платным просмотром сместился в среднем на 24,89 позиции вверх.
Каждый из 21 фильма с бесплатным просмотром сместился в среднем на 5,77 позиции вверх.
Каждый из 52 недоступных к просмотру фильма сместился в среднем на 15,43 позиции вверх.
И самое главное:
Разница между ростом платных фильмов и средним ростом составила 8,77 позиции.
Разница между ростом бесплатных фильмов и средним ростом составила −10,35 позиции.
2. Теперь посмотрим, каково в этом участие самого рейтинга, а не рейтинга + критериев для включения в топ. Сравниваем позиции между новым топом и адаптированным для согласования критериев старым.
Расчеты — здесь.
Средняя позиция всех 108 фильмов сместились на 0,96 вверх.
Каждый из 30 фильмов с платным просмотром сместился в среднем на 5,97 позиции вверх.
Каждый из 24 фильмов с бесплатным просмотром сместился в среднем на 5,91 позиции вниз.
Каждый из 54 недоступных к просмотру фильма сместился в среднем на 1,24 позиции вверх.
Итого:
Разница между ростом платных фильмов и средним ростом составила 5,01 позиции.
Разница между ростом бесплатных фильмов и средним ростом составила −6,87 позиции.
Рейтинги
3. Так как рейтинги есть у всех фильмов независимо от количества голосов, мы можем сравнить рейтинги фильмов в совокупной выборке из обоих топ-100 напрямую. Количество фильмов в выборке при этом увеличивается. Сравниваем новый топ с неадаптированным старым.
Расчеты.
Средний рейтинг всех 120 фильмов вырос на 0,142 балла.
Рейтинг каждого из 29 фильмов с платным просмотром вырос в среднем на 0,232 балла.
Рейтинг каждого из 28 фильмов с бесплатным просмотром вырос в среднем на 0,023 балла.
Рейтинг каждого из 63 недоступных к просмотру фильмов вырос в среднем на 0,154 балла.
Итого:
Разница между ростом платных фильмов и средним ростом составила 0,090* балла.
Разница между ростом бесплатных фильмов и средним ростом составила −0,119* балла.
* — Драматическое изменение в рейтинге «Хористов», описанное выше, повысит эти значения на несколько тысячных.
Девять сотых — это не так мало, как может показаться. Если средний рейтинг на старом «Кинопоиске» 7,2, а максимальный — 9,2, и если считать все фильмы от 7 и выше располагающими к просмотру, это ни много ни мало 4% от диапазона «смотрибельной зоны».
4. Наконец, возьмем выборку из второго сравнения и применим ее к рейтингам. Сравниваем рейтинги между новым топом и адаптированным для согласования критериев старым.
Расчеты.
Средний рейтинг всех 108 фильмов вырос на 0,142 балла (как и в прошлом пункте).
Рейтинг каждого из 30 фильмов с платным просмотром вырос в среднем на 0,223 балла.
Рейтинг каждого из 24 фильмов с бесплатным просмотром вырос в среднем на 0,054 балла.
Рейтинг каждого из 54 недоступных к просмотру фильмов вырос в среднем на 0,136 балла.
Итого:
Разница между ростом платных фильмов и средним ростом составила 0,081 балла.
Разница между ростом бесплатных фильмов и средним ростом составила −0,088 балла.
(«Хористов» в этой выборке нет.)
Все вычисления были перепроверены.
Выводы
Разумное сомнение
В принципе, один платный фильм, уехавший на 150 позиций вверх, дал бы тот результат, который приведен во втором сравнении, и это можно было бы считать случайностью. Но таких огромных разниц в позициях между двумя топами нет. Максимальная разница у платных фильмов — 63 позиции, отвоеванные «Безумным Максом: Дорогой ярости», и взлет «Безумного Макса» компенсируется, например, падением «Белого плена» на 38 позиций.
Также, наверное, можно было бы посчитать, насколько такое отклонение вероятно, если бы формула расчета выдавала фильмам случайные позиции в определенных пределах. В силу отсутствия у меня больших познаний в статистике, оставляю это тем, у кого они есть. Но у меня большие сомнения, что такая вероятность сколько-нибудь велика. (Грубым путем убедиться в равномерности отклонения можно, посчитав показатели отдельно для топ-50 и фильмов с 51 по 100 позиции по тем же принципам; что я и проделал — выводы сохраняются (рост 4,44 и 8,19 для платных на второй выборке; второе значение больше, очевидно, оттого, что скачки по топу сильнее).)
Само по себе поднятие рейтингов платных фильмов и проседание бесплатных не означает умысла — могут быть неочевидные факторы, которые по чистому совпадению повышают значение одних переменных и понижают — других. Условно говоря, можно представить, что для старых советских фильмов, у которых чаще всего есть возможность бесплатного просмотра, существуют некоторые особенности проставления им оценок пользователями, которые, с точки зрения нового алгоритма, играют на принижение рейтинга этим фильмам. С другой стороны, сам факт того, что эти совпадения загадочным образом играют на руку коммерческим интересам компании (а не, например, против ее интересов) в любом случае не может быть оставлен без внимания публики.
Что еще? Так как корреляция не означает причинно-следственную связь, в голову приходит гипотеза обратной взаимосвязи.
Пример того, как она работает
Не могло ли быть так, что партнерам «Яндекса» был предоставлен новый топ, и они подогнали под него свой ассортимент?
Циничная версия
Посетители «Кинопоиска», любители кино, знают, что это за ребята
Есть и более тривиальное объяснение. Оно звучит так:
Эффективные менеджеры «Яндекса» очень эффективные и очень сильны в метриках, анализе и расчетах, и были настолько искушены в оптимизации всего вокруг, что не только обгрызли функциональность сайта, исключив все, что не приносит прямого дохода, но и даже возможности подтолкнуть на десятую балла вверх рейтинг платных фильмов не упустили. При этом здраво рассудив, что если уж и корректировать рейтинг, то незаметно, чтобы не спровоцировать недовольство, будь это сделано топорно. В самом деле — неужели кто-то будет сидеть с калькулятором и высчитывать разницу в позициях и рейтинге для каждого фильма? OH SH…
А так 9 позиций в топ-100 или одна десятая балла рейтинга — казалось бы, ерунда — конвертируются во вполне ощутимые тысячи и миллионы деревянных.
Итог
От себя скажу, что лично меня версия за разумное сомнение не убедила и я склоняюсь ко второй, хотя могу только догадываться, какая логика была у принимающих решения. Впрочем, в свете недавнего инсайда я могу себе ее примерно представить.
Да и я с трудом себе представляю, зачем в принципе может понадобиться «корректировка» рейтинга. Хочется спросить: «Что вы собрались корректировать? Объективное мнение десятков и сотен тысяч?» (А еще — и это уже повторяет «большую» историю с перезапуском «Кинопоиска» — «Почему об этом обязательно не надо давать никаких комментариев?» Но бог с этим уже...) Что было не так со старым-то?
Очистка от накруток? Но в старом топе она уже применялась, да и справиться с накрутками можно более прямым путем — удалением фиктивных оценок вместе с пользователями, их поставившими. Да и сомневаюсь я, что кому-то могло понадобиться накручивать «Побег из Шоушенка».
Тем не менее все это в любом случае будут только подозрения. Поэтому интересно было бы выслушать позицию самого «Яндекса». Не исключаю, что есть какое-то более тривиальное объяснение, которое ускользнуло от моего внимания.
Как бы там ни было — вся эта затея с новым рейтингом не вызывает ничего, кроме недоумения, как у меня, так и у всех остальных, с чьим мнением мне приходилось сталкиваться, — будь то по объективным основаниям или же исходя из чисто субъективных ощущений. Поэтому, а также по результатам всего вышеизложенного призываю «Яндекс» отказаться от нового алгоритма, чтобы не подрывать доверие к уникальному в Рунете рейтингу фильмов, сериалов и т.д. — достойной альтернативе рейтингу IMDb, а также к самим «Кинопоиску» и «Яндексу».
Чтобы не завершать на плохой ноте, скажу, что в процессе работы с топом нового сайта я таки смог оценить, на мой взгляд, незаслуженно осмеянный в памятном посте andorro «Что не так с запуском „Кинопоиска“» функционал кратких тегов, который куда лучше обозначения жанра дает понять, о чем тот или иной фильм, а также заглавные картинки фильмов вместо рекламных постеров.
Довесок
Сохраненные мной в веб-архиве:
Классический Топ-250
Топ-250 бета-версии нигде не сохраняется из-за мутных редиректов, да и в любом случае там подгрузка по 12 фильмов. Еще раз ссылка на сохраненный мной локально.
Топ-500, отсортированный по новому рейтингу: 1, 2
Топ-500, отсортированный по классическому рейтингу, за пределами 250 (ради двух фильмов): 3, 4
(Я, по-моему, брал данные из чуть более ранних версий.)
Регулярки для выбора из таблицы по ссылке выше всех фильмов:
первой выборки: ^((\d\d?|100)\t\d|[^\t]+\t[^\t]+\t(\d\d?|100)\t).+$
второй (она же четвертая) выборки: ^[^\t]+\t((\d\d?|100)\t|[^\t]+\t(\d\d?|100)\t).+$
третьей выборки: ^((\d\d?|100)\t|[^\t]+\t[^\t]+\t(\d\d?|100)\t).+$
Вкратце: части фильмов пересчитали рейтинг по оценкам только от 8 до 10, части — от 7 до 9, и так далее (те три соседние оценки, каких больше). Все остальные оценки не учитываются в рейтинге.
Такая у яндекса «защита от накруток».
Последняя обнова навигатора тоже предпочитает маршрут через платные дороги))
привет mail.group. как не mail?
Оставить комментарий
Troyn09
все к чему прикасается хуяндекс привращается в говно