Юридическая значимость электронной подписи RSA в России

psm-home

Юрлицо организует защищенный документооборот с контрагентами с использованием RSA для электронной подписи (например используется GnuPG для подписывания документов). Будет ли такой документооборот юридически значимым? Если нет, то почему?

nata_chira

встречный вопрос—ФЗ о цифровой подписи уже прочитан?

psm-home

63-й? Прочитан, но я не юрист и не вычитал из него ответа на мой вопрос.

dickofan

насколько я понимаю, для юридической значимости ЭЦП должна быть выдана аккредитованной организацией, соответственно, и формат подписи эата организация диктует

psm-home

Было бы супер, если бы ты дал ссылку на нормативный документ, из которого это следует.

yolki

3) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) - сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи (далее - уполномоченный федеральный орган);

yolki

63-ФЗ
Статья 2, п.3 - сертификат выдаётся аккредитованным УЦ
Статья 8 - аккредитация УЦ

yolki

что-то ты мало читал в 63-ФЗ
Статья 13. Удостоверяющий центр
Статья 15. Аккредитованный удостоверяющий центр
Статья 16. Аккредитация удостоверяющего центра

psm-home

Я так понял, что ЭП бывает простая и усиленная. Простая это вообще какой-то шлак, не обеспечивает неотрекаемость и контроль целостности.
Усиленная в свою очередь делится на неквалифицированную и квалифицированную.
То что ты мне выше написал про аккредитованный УЦ и прочее, это ведь все нужно, если я использую квалифицированную ЭП? Для неквалифицированной это не нужно или я ошибаюсь?

psm-home

Вот в 63-ФЗ есть статья 6 п. 2: