[Delphi&Assembler] побитовая работа с числом
не понял постановку задачи. Новое число - это что? Хочешь обрезать четыре байта до двух?
Исходный word 0000.0000.0000.0001 (1)
Перевернутый 1000.0000.0000.0000 (-32768 для smallint вроде так)
фиговая имхо операция - табличка будет быстрее всего работать.
Какая таблица? Из 65536 значений?
for (int i = 0; i < 16; ++i)
{
res = (res << 1) | (v & 1);
v = v >> 1;
}
На С это выглядело бы так:
unsigned int a;
...
a = (a >> 16) | (a << 16);
a = (a & 0xFF00FF00 >> 8) & (a & 0x00FF00FF << 8);
a = (a & 0xF0F0F0F0 >> 4) & (a & 0x0F0F0F0F << 4);
a = (a & 0xCCCCCCCC >> 2) & (a & 0x33333333 << 2);
a = (a & 0xAAAAAAAA >> 1) & (a & 0x55555555 << 1);
Вроде так.
http://graphics.stanford.edu/~seander/bithacks.html#BitRever...
=)
Мой метод там есть (удивительно, не правда ли?)
С лукапом:
(в дельфе вместо тайпкастов можно использовать слово absolute)
Если у тебя двухбайтное слово, тогда из моего метода выкидываешь первую строчку, из метода с лукапом - понятно что =)
Вообще там ещё есть какие-то загадочные реверсы через умножение, над которыми ты можешь подумать, и превратить метод для реверса 32битного инта через 64битную арифметику в реверс 16битного инта через 32битную арифметику.
Ха, первый ответ на гуглозапрос: =)
Мой метод там есть (удивительно, не правда ли?)
С лукапом:
const unsigned char BitReverseTable256[] =
{
0x00, 0x80, 0x40, 0xC0, 0x20, 0xA0, 0x60, 0xE0, 0x10, 0x90, 0x50, 00, 0x30, 0xB0, 0x70, 0xF0,
0x08, 0x88, 0x48, 0xC8, 0x28, 0xA8, 0x68, 0xE8, 0x18, 0x98, 0x58, 08, 0x38, 0xB8, 0x78, 0xF8,
0x04, 0x84, 0x44, 0xC4, 0x24, 0xA4, 0x64, 0xE4, 0x14, 0x94, 0x54, 04, 0x34, 0xB4, 0x74, 0xF4,
0x0C, 0x8C, 0x4C, 0xCC, 0x2C, 0xAC, 0x6C, 0xEC, 0x1C, 0x9C, 0x5C, 0C, 0x3C, 0xBC, 0x7C, 0xFC,
0x02, 0x82, 0x42, 0xC2, 0x22, 0xA2, 0x62, 0xE2, 0x12, 0x92, 0x52, 02, 0x32, 0xB2, 0x72, 0xF2,
0x0A, 0x8A, 0x4A, 0xCA, 0x2A, 0xAA, 0x6A, 0xEA, 0x1A, 0x9A, 0x5A, 0A, 0x3A, 0xBA, 0x7A, 0xFA,
0x06, 0x86, 0x46, 0xC6, 0x26, 0xA6, 0x66, 0xE6, 0x16, 0x96, 0x56, 06, 0x36, 0xB6, 0x76, 0xF6,
0x0E, 0x8E, 0x4E, 0xCE, 0x2E, 0xAE, 0x6E, 0xEE, 0x1E, 0x9E, 0x5E, 0E, 0x3E, 0xBE, 0x7E, 0xFE,
0x01, 0x81, 0x41, 0xC1, 0x21, 0xA1, 0x61, 0xE1, 0x11, 0x91, 0x51, 01, 0x31, 0xB1, 0x71, 0xF1,
0x09, 0x89, 0x49, 0xC9, 0x29, 0xA9, 0x69, 0xE9, 0x19, 0x99, 0x59, 09, 0x39, 0xB9, 0x79, 0xF9,
0x05, 0x85, 0x45, 0xC5, 0x25, 0xA5, 0x65, 0xE5, 0x15, 0x95, 0x55, 05, 0x35, 0xB5, 0x75, 0xF5,
0x0D, 0x8D, 0x4D, 0xCD, 0x2D, 0xAD, 0x6D, 0xED, 0x1D, 0x9D, 0x5D, 0, 0x3D, 0xBD, 0x7D, 0xFD,
0x03, 0x83, 0x43, 0xC3, 0x23, 0xA3, 0x63, 0xE3, 0x13, 0x93, 0x53, 03, 0x33, 0xB3, 0x73, 0xF3,
0x0B, 0x8B, 0x4B, 0xCB, 0x2B, 0xAB, 0x6B, 0xEB, 0x1B, 0x9B, 0x5B, 0B, 0x3B, 0xBB, 0x7B, 0xFB,
0x07, 0x87, 0x47, 0xC7, 0x27, 0xA7, 0x67, 0xE7, 0x17, 0x97, 0x57, 07, 0x37, 0xB7, 0x77, 0xF7,
0x0F, 0x8F, 0x4F, 0xCF, 0x2F, 0xAF, 0x6F, 0xEF, 0x1F, 0x9F, 0x5F, 0F, 0x3F, 0xBF, 0x7F, 0xFF
};
unsigned int v; // reverse 32-bit value, 8 bits at time
unsigned int c; // c will get v reversed
// Option 1:
c = (BitReverseTable256[v & 0xff] << 24) |
(BitReverseTable256[(v >> 8) & 0xff] << 16) |
(BitReverseTable256[(v >> 16) & 0xff] << 8) |
(BitReverseTable256[(v >> 24) & 0xff]);
// Option 2:
unsigned char * p = (unsigned char *) &v;
unsigned char * q = (unsigned char *) &c;
q[3] = BitReverseTable256[p[0]];
q[2] = BitReverseTable256[p[1]];
q[1] = BitReverseTable256[p[2]];
q[0] = BitReverseTable256[p[3]];
(в дельфе вместо тайпкастов можно использовать слово absolute)
Если у тебя двухбайтное слово, тогда из моего метода выкидываешь первую строчку, из метода с лукапом - понятно что =)
Вообще там ещё есть какие-то загадочные реверсы через умножение, над которыми ты можешь подумать, и превратить метод для реверса 32битного инта через 64битную арифметику в реверс 16битного инта через 32битную арифметику.
Всем спасибо!
Оставить комментарий
pavl
Например, задачка: развернуть число word (последний бит -> нулевой, предполедний -> первый и т.д.) и получить значение нового числа типа smallint. Возможно, это проще сделать ассемблерной вставкой asm...end?