Психоакустика
а шо это такое?
Принцип, на котором основаны форматы типа МП3. Вкратце состоит в том, что человек слышит далеко не все звуки даже в диапазоне чувствительности уха.
1. Equi-loudness Curves
2. Masking
3. Critical bands
Может кто-нить еще что-нить знает (если вообще что-то еще есть?
Что такое "2" я не понял, переведи.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
- маскирование сильным звуком слабого, прозвучавшего позже - forward
- маскирование сильным звуком слабого, звучащего в то же время - simultaneous
- маскирование сильным звуком слабого, прозвучавшего ранее - backwrad, соответственно. Как работает последний я пока слабо понимаю.
Про разрешающую способность по времени (ака частоту дискретизации) - она должна быть в два раза выше верхней границы частот. Какой-то умный мужик что-то такое вывел, вроде. То есть, в случае человеческого уха - в районе 40 кГц. Для меня пока остается загадкой, зачем делают 48 кГц (вроде 44 и так уже избыточно) - надо почитать про это что-нибудь.
Есть такое понятие, "форшлаг."
Это и есть короткая слабая доля вне ритма, стоящая _перед_ основным звуком.
Пожалуй, да, если укорачивать форшлаг, одновременно повышая разницу в громкости, то форшлаг не будет заметен.
Он просто тонет в громком звуке.
Представление о форшлаге можно получить на вальсе Андрея Петрова из "Берегись автомобиля."
Там есть такие дела, которые "т-рень" (в самом начале голоса аккордеона) с повышением на полтона (То, что "т" и есть форшлаг.) и "т-р-рень, тень, тень," где форшлаг --- "т-р" с повышением на полтона (затем --- вовзращение на полтона вниз, обратно).
Можешь подумать, что будет, если.
Вообще, это всё надо спрашивать не здесь, а у акустиков.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Насчёт последнего.
Есть такое понятие, "форшлаг."
Это и есть короткая слабая доля вне ритма, стоящая _перед_ основным звуком.
Пожалуй, да, если укорачивать форшлаг, одновременно повышая разницу в громкости, то форшлаг не будет заметен.
Он просто тонет в громком звуке.
Представление о форшлаге можно получить на вальсе Андрея Петрова из "Берегись автомобиля."
Там есть такие дела, которые "т-рень" (в самом начале голоса аккордеона) с повышением на полтона (То, что "т" и есть форшлаг.) и "т-р-рень, тень, тень," где форшлаг --- "т-р" с повышением на полтона (затем --- вовзращение на полтона вниз, обратно).
Можешь подумать, что будет, если.
Да я верю, что это работает - если используется в кодеках
Просто мне не совсем понятна логика, то есть ПОЧЕМУ оно работает. А за пример спасибо.
Пример.
(Сейчас начнётся жуткая условность, поскольку я не особо это помню.)
Возьмём маршевую музыку.
Там очень жёсткая ритмовка.
Часто получается нечто похожее на "т(ф)-ДА!-у(в/м) т(ф)-Да!-у(в/м) Там-там-дадам." ("Встречный марш," что ли?)
Но там "что-то форшлагоподобное" звучит довольно громко, поэтому получается _акцент_. (И, кстати, оно звучит короче форшлагов.)
(Могу изобразить это... Но не на письме!)
А вот, если сделать начальное "придыхание" "т(ф)-..." тише, то ноты перестают выделяться. Акцент пропадает.
Это начальное "давление" можно расслышать, но если отдельно прислушиваться.
Обычно, акцентрирование в музыке идёт "нарочитое," то есть либо очень мягко, либо очень жёстко.
Полутонов там нет.
Но если сравнивать, то расслышать, пожалуй, можно.
Придумал ещё пример, фанфары из заставки "20 век, Фокс."
На самом деле получается очень неопределённо --- нет возможности проверить.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
У меня есть подозрение, что из-за психики.
Хмм. Видимо тормознутый человеческий мозг не успевает обработать "пакет" с тихим звуком, как уже получает громкий - при этом тихий звук отбрасывается как сравнительно неинформативный...
На какие-нибудь маленькие доли секунды это должна работать.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...
Оставить комментарий
maksimy
Кто-нибудь рюхает субж?Просьба не сносить это в Медиа - там никто по ходу не знает