электронные приборы в самолете
у меня в КПК есть "режим полета", во многих телефонах такой тоже есть. Отключаются те беспроводные интерфейсы, которые могут помешать самолету
при посадке и взлете нельзя... а так-то что? все равно телефон ловить ни хрена не будет...
ловить не будет, а излучать будет на на порядок большей мощности
![](/images/graemlins/frown.gif)
а про
ловить не будет, а излучать будет на на порядок большей мощности
абсолютно согласна
2Мирра: телефон можно использовать и как плеер
![](/images/graemlins/smile.gif)
кстати, , говорят, что если пролетать над городом то и ловить будет хорошо
вот на такой случай и нужен режим полета... Если нету, то - чесслово - не знаю, как быть
2) антенны БС направлены примерно на -15 градусов по вертикали => высота уменьшается еще сильнее
а что высота? разве что облака будут мешать...
Чисто из чувства самосохранения я перевожу телефон в режим полета на все нахождение в самолете. КПК с выключенными беспроводными интерфейсами использую.
облака ни при чем. Направленность конуса не та
я не знаю какая диаграмма направленности излучения базовой станции, но вроде как в стандарте GSM предусмотрено максимальное расстояние между абонентом и БС 30 или 35 км. при этом высота полета 11 км.
Почти никогда телефон не высвечивает логотип оператора на такой высоте (хотя у меня были редкие исключения)
Направленность конуса не таЗнакомые летали, говорят заебца по мобиле трепались из самолета.
на высотах километров до трех - вполне поссибл, не отрицаю. Дальше - однозначное переключение на 900-ю частоту как минимум
Я всегда клал на это и смски писал спокойно при взлете.
Я всегда клал на это и смски писал спокойно при взлете.ну и дурак
зачем рисковать там где это не надо?
тем более не своей жизнью а жизнью более ста человек
![](/images/icons/smirk.gif)
Не было не одного случая подтверждённой такой аварии. Никто не сможет точно сказать, что какая-то из произошедших аварий не произошла по вине любителя мобильных телефонов, излучение телефона которого спровоцировало отказ/неправильную работу какого-то прибора самолёта.
И вообще, если бы хоть в одной аварии был хотя бы намек на вину телефона, их бы отбирали при посадке...
В целом ситуация маловероятна (если бы существовала большая вероятность аварии из-за телефонов - их бы отбирали). Помехи могут быть серьёзными, если телефоны включат все пассажиры. Так что надейся, что таких как ты меньшинство)
Я всегда клал на это и смски писал спокойно при взлете.
Аналогично.
И сотовый никто не выключает практически: весь полет неделю назад у меня светилось "Только SOS".
Кроме того, я лично люблю снимать на видео и фото процесс взлета-посадки (на тот случай, если он последний).
Опасность явно преувеличена. Если, конечно, не летать на тушках засратых.
Мой знакомый летает в NY по 11 часов и сидит в инете там все время - на борту стоит Wi-Fi.
Это еще раз подтверждает мифичность угрозы.
телефон, если он не приаттачен к сети, ничего не излучает
А-а-а-аа! В гарбидж иди - там на три страницы ответ на твой вопрос
собственно как и с телефоном, вероятность помехи смехотворна, но её проще учесть вот таким вот образом
иди ботай www.3gpp.org
Еще ни одного случая такой аварии не было Так что я с большей вероятностью умру из-за распиздяйства диспетчера.Тётя рассказывала, что когда они летали во Францию при посадке в Москве стюардесса и попросила отключить-таки сотовые, потому что из-за кого-то самолёт сейчас уходит на второй заход.
Тётя рассказывала, что когда они летали во Францию при посадке в Москве стюардесса и попросила отключить-таки сотовые, потому что из-за кого-то самолёт сейчас уходит на второй заход.обычно не отключить просят, а не пользоваться
даже если телефон пошлёт location update, то это от силы миллисикунда активности на радиоинтерфейсе
грош цена тем системам которые не расчитаны на такую степень надёжности
тем более там нет пересечения по частотам с диспетчерскими системами, так что мощность мешающего сигнала весьма незначительна
тем более там пересечения по частотам с диспетчерскими системами, так что мощность мешающего сигнала весьма незначительнаЭтого вот не понял.
А просили может и просто не пользоваться, да.
Этого вот не понял.я исправил
А просили может и просто не пользоваться, да.
частоты на которых работают диспетчерские системы в основном в диапазоне 2.5 - 3 гигагерца и больше
wifi туда залазит, а вот сотовая связь - нет
Слово "гармоники" тебе ни о чем не говорит?
И еще, в нагрузку, пару фактов о телефонах в самолетах:
http://www.rvs.uni-bielefeld.de/publications/Reports/EMI.html
посчитай падение мощности сигнала
ты приятно удивишься
2 ватта на GSM 1900, падение мощности на гармониках -30 ДБ + ещё падение мощности с обратнопропорционально квадрату расстояния
![](/images/graemlins/smirk.gif)
Так это он когда БС расчухает. Такие тесты надо проводить в туннеле метро.
Ты наверное умный, и много знаешь, но попробуй положить сотовый рядом с активными колонками и послушать, какой будет идти звук из них, когда телефон будет устанавливать соединение.ты передвинь телефон на метр и вообще нихрена не услышишь
При взлете и посадке БС доступна.
При взлете и посадке БС доступна.вопрос был "излучает ли телефон в то время, когда никакая БС не доступна?"
А ты уверен, что рядом с пассажиром не проходит коммуникаций, на которые могут навестись схожие помехи?
наибольшее число аварий происходит при взлете и посадке. при взлете и посадке пилоты ведут наиболее интенсивный радиообмен, от которого зависит безопасность полета. в это время для телефонов БС доступны. известно, что GSM телефоны создают помехи на аккустических частотах (возможно и на других частотах тоже, но я не проверял следовательно GSM телефоны представляют угрозу безопасности полетов.
А ты уверен, что рядом с пассажиром не проходит коммуникаций, на которые могут навестись схожие помехи?именно поэтому просят не пользоваться телефоном во время взлёта-посадки
а выключать его не обязательно
почему - написал выше
наибольшее число аварий происходит при взлете и посадке. при взлете и посадке пилоты ведут наиболее интенсивный радиообмен, от которого зависит безопасность полета. в это время для телефонов БС доступны. известно, что GSM телефоны создают помехи на аккустических частотах (возможно и на других частотах тоже, но я не проверял следовательно GSM телефоны представляют угрозу безопасности полетов.ты вообще вопрос прочитал?
именно поэтому просят не пользоваться телефоном во время взлёта-посадкиЛадно, а вот если на включенный телефон приходит смска - это, по-твоему, тоже никакие помехи не создаёт?
а выключать его не обязательно
почему - написал выше
именно поэтому просят не пользоваться телефоном во время взлёта-посадкиодна милисекунла
а выключать его не обязательно
почему - написал выше
это плановые помехи супротив которых стандартные методы коррекции ошибок прекрасно справляются
если приходит смска или входящий вызов, то помехи создаваться будут.
The technology of cellular phones is based on small local ground-based reception areas called `cells'. A cellphone user is served by just one cell, and when reaching the boundary of a cell, will be `handed over' to another cell which (s)he is about to enter. The topology of coverage is based on the assumption that the user is on or near the ground, and it is a technical assumption on which the entire system is based that a user will be within `sight' of just one cell except when nearing a cell boundary. When in an aircraft, however, a user is within radio `sight' of many cells, simply because (s)he is way off the ground. An attempted call or reception from an aircraft would activate many if not all cells in the local area, which `breaks' the technology — it causes many transmission problems and the system is disturbed. Therefore the various communication authorities, such as the US Federal Communications Commission (FCC ban the attempted use of cellular phones while on board aircraft. However, such attempted use is not ipso facto rendered dangerous. It is technically inappropriate and antisocial, as well as mostly futile.
![](/images/graemlins/smirk.gif)
Мой пост говорит о том, что телефоны использовать в полёте, особенно при взлёте и посадке, не стоит. Один телефон, когда им не пользуются, сильных помех создавать не будет даже при смене базовой станции. Однако стоит представить, что у каждого пассажира есть мобильник - и картина становится гораздо менее безобидной. Я из чувства уважения к пилотам выключаю телефон. Мало того, что они летают на устаревшей технике, при разработке которой о мобильных телефонах никто даже мечтать не мог, и следовательно она не защищена от внутренних наведённых помех, так ещё и связь с землёй наверняка аналоговая, так что пилоты скорее всего часто слышат в своих наушниках всем известный "тыды-тыды-тыды...".
Чуве, то что ты выделил жирным всего навсего отражает то, что говорить может быть тяжело из-за многочисленных хендоверов. Для борьбы с этим есть cell recelection histeresis но он не всегда спасает. При этом там ничего не сказано о влиянии мобильного телефона на системы навигации
одна милисекунлаЭто у тебя что а телефон такой?
У меня, когда смска приходит, в колонках эти левые звуки слышно секунд 5.
Да, а ещё на включенный телефон и позвонить могут...
Колонки колбасятся от наводок, а время жизни этих наводок в аудиотракте не только от времени импульса зависит а еще и о затухания во всякого рода колебательных контурах.
Именно поэтому я и выделил это жирным шрифтом. Я хотел сказать, что нет разницы, влияет ли это плохо на навигационные системы или нет, в любом случае смысла в использовании телефонов в полёте нет, так как разговаривать будет трудно и создастся лишняя нагрузка на сотовую сеть. Поэтому почему бы просто не потерпеть какое-то время?
на гирокомпас в раздолбаной тушке GSM никак не повлияет, а вот на радиосвязь как раз-таки очень даже повлияет
ровно та же самая проблема наблюдается в высотках над поймой Москвы-реки, и че, теперь не пытаться даже звонить штоле?
P.S. Пороги мощностей БС в аэропортах всегда выкручены на максимум.
Предлагаю подвести итог спора:
При разговоре наводки в системах связи с диспетчером могут быть помехи. поэтому при посадке и взлёте лучше телефоном не пользоваться.
На высоте связь с землёй не столь важна, да и телефон ловить скорее всего не будет, поэтому можно пользоваться сколько угодно.
Какие ещё вопросы остались?
раздели мощность на квадрат расстояния, а потом сравни эти цифры для БС и мобилы, которая находится внутри самолета. стоит также отдельно порассуждать на тему как распространяются радиоволны на GSM частотах внутри алюминиевой трубы, которой является фюзеляж самолета.
Скажем так. Если бы я был конструктором самолета, то приемопередающие средства навигационной системы самолета я бы постарался разместить снаружи самолета (ну или за радиопрозрачным пластиком).
радиообмен ведется постоянно (не только на взлете и посадке). на большой высоте телефон может-таки увидеть БС, и начать соединяться с ней, включив передатчик на полную мощность (если сигнал БС слабый).
![](/images/graemlins/grin.gif)
Именно так и сделано на всех самолётах, ибо дюралевый корпус очень херово пропускает э/м излучение. Но, опять же, у телевизора антена тоже находится хрен знает где, а попробуй положить мобильник недалеко от него?
радиообмен ведется постоянно (не только на взлете и посадке). на большой высоте телефон может-таки увидеть БС, и начать соединяться с ней, включив передатчик на полную мощность (если сигнал БС слабый).теоретически может увидеть
но большая высота это скорость 900 км в час
из сектора самолёт вылетит за 2 минуты максимум
с учётом слабости сигнала и большого количества ошибок, так что опять же излучения телефона не будут исчислятся десятками секунд как при разговоре - а парой милисекунд
эффект примерно как от пролетающей каметы галлея
может быть и правда, продолжительность одного импульса измеряется миллисекундами, но серия таких импульсов производится в течение нескольких секунд
серия импульсов - это целых три импульса по направлению телефон-БС и целых 3 от БС до телефона.
может быть и правда, продолжительность одного импульса измеряется миллисекундами, но серия таких импульсов производится в течение нескольких секундкакя серия?
один ипульс - пол миллисекунды
телефон почувствовал BCCH, а на такой скорости он его с ним просто синхронизироваться не сумеет
но допустим случилось чудо, телефон заслал IMSI Attach_req - пол миллисекунды
IMSI Attach_conf он уже не получит, самолёт вылетел из сектора
снова начал искать BCCH
умножь на количество пассажиров.
ну, умножил. че дальше?
Экранирование от ядерного вызрыва и экранирование от систематических помех различаются принципиально. В первом случае важно, чтобы электроника самолёта выжила при мощном импульсе в практически неограниченном диапазоне частот, во втором - экранироваться нужно гораздо качественнее, так как помехи постоянные и влияют на электронику не одноразово, а продолжительное время.
молодец. это в сотни раз больше.
йебануццо. дальше то че? сотни уможить на миллисекунды (на самом деле вроде доли миллисекунд) - получатся доли секунды.
![](/images/graemlins/smirk.gif)
получается непрерывный треск в наушникахТы в метро часто ездишь?
Ты в метро часто ездишьи что из этого? в троллейбусе я часто слышу характерные звуки сотовых помех из динамиков.
Некорректный пример, в метро нет возможности принимать какой-то радиосигнал, например, FM-радиостанцию, изучая при этом, как будет вести себя приёмник при въезде-выезде поезда из зоны покрытия, потому что радио там вообще не ловится. А если ты хотел привести в пример наушники mp3-плеера, то там нет принимающей антенны.
Во первых ситуация, когда одновременно несколько сотен мобильных телефонов начинают регистрироваться в сети наблюдается в метро почти непрерывно на некоторых станциях.
Вопрос: И че?
Ответ: И ниче! ниче ни у кого не трещит.
Во вторых: треск раздается только в момент посыла телефоном запроса на установление соединения.
треск раздается только в момент посыла телефоном запроса на установление соединенияни хрена
Ибо было сказано в викпедии..... Воистину. Аминь.
пля... ибо полминуты назад я услышал у себя треск, но мне никто не позвонил и не прислал смс
да, а ты в это время стоял один в чистом поле. Никаких тебе других пользователей мобильной связи, никаких холодильников и реле. Только ты и википедия.
Мой знакомый летает в NY по 11 часов и сидит в инете там все время - на борту стоит Wi-Fiвсе так, но только за исключением взлета и посадки - тогда запрещено всем пользоваться
Выявить достоверно причину более половины авиакатастроф не удается (это статистика). Но большинство из них случаются во время взлета и посадки.
Дальше каждый может додумать сам.
Знакомые летали, говорят заебца по мобиле трепались из самолета.Имхо гон. Так как скорость самолета большая и вышки проходят очень быстро то телефон просто не успевает зарегистрироваться в сети. Даже когда самолет совершает посадку то разговор постоянно прерывается
Оставить комментарий
anka112
насколько я понимаю, мобильный телефон включать нельзя.слышала, что и mp3-плееры тоже относятся к запрещенным.
Интересно, насколько это справедливо и можно ли включать телефон, если отключить автоматический поиск сети?
мб, кто в курсе, просветит