электронные приборы в самолете

anka112

насколько я понимаю, мобильный телефон включать нельзя.
слышала, что и mp3-плееры тоже относятся к запрещенным.
Интересно, насколько это справедливо и можно ли включать телефон, если отключить автоматический поиск сети?
мб, кто в курсе, просветит

uncle17

у меня в КПК есть "режим полета", во многих телефонах такой тоже есть. Отключаются те беспроводные интерфейсы, которые могут помешать самолету

willjmjna

при посадке и взлете нельзя... а так-то что? все равно телефон ловить ни хрена не будет...

uncle17

ловить не будет, а излучать будет на на порядок большей мощности

anka112

у себя я не нашла
а про
ловить не будет, а излучать будет на на порядок большей мощности

абсолютно согласна
2Мирра: телефон можно использовать и как плеер

Oleg2009

кстати, , говорят, что если пролетать над городом то и ловить будет хорошо

uncle17

вот на такой случай и нужен режим полета... Если нету, то - чесслово - не знаю, как быть

uncle17

1) смотря на какой высоте
2) антенны БС направлены примерно на -15 градусов по вертикали => высота уменьшается еще сильнее

Oleg2009

а что высота? разве что облака будут мешать...

Gulveig

Стюардессы предупреждают про электронные девайсы только на время руления и набора высоты.
Чисто из чувства самосохранения я перевожу телефон в режим полета на все нахождение в самолете. КПК с выключенными беспроводными интерфейсами использую.

uncle17

облака ни при чем. Направленность конуса не та

Corrector

да че вы паритесь, ниче не будет
я не знаю какая диаграмма направленности излучения базовой станции, но вроде как в стандарте GSM предусмотрено максимальное расстояние между абонентом и БС 30 или 35 км. при этом высота полета 11 км.
Почти никогда телефон не высвечивает логотип оператора на такой высоте (хотя у меня были редкие исключения)

Gulveig

Направленность конуса не та
Знакомые летали, говорят заебца по мобиле трепались из самолета.

uncle17

на высотах километров до трех - вполне поссибл, не отрицаю. Дальше - однозначное переключение на 900-ю частоту как минимум

otets-mihail

Я всегда клал на это и смски писал спокойно при взлете.

pitrik2

Я всегда клал на это и смски писал спокойно при взлете.
ну и дурак
зачем рисковать там где это не надо?
тем более не своей жизнью а жизнью более ста человек

otets-mihail

Еще ни одного случая такой аварии не было Так что я с большей вероятностью умру из-за распиздяйства диспетчера.

lyiana

Не было не одного случая подтверждённой такой аварии. Никто не сможет точно сказать, что какая-то из произошедших аварий не произошла по вине любителя мобильных телефонов, излучение телефона которого спровоцировало отказ/неправильную работу какого-то прибора самолёта.

otets-mihail

Ну конечно. Типа в логах из черного ящика нельзя увидеть резкие скачки показаний навигационного оборудования? (если это не миф)
И вообще, если бы хоть в одной аварии был хотя бы намек на вину телефона, их бы отбирали при посадке...

lyiana

В логах чёрного ящика весьма общая информация. А уж определить причину неправильной работы какого-то прибора по чёрному ящику вообще невозможно. Тем более, если этот прибор какой-нибудь "усилитель сигнала четвёртого датчика 5го контроллёра...", который выдаст повышенный сигнал и самолёт навигацию на момент потеряет - при взлёте в горах или при сложных метеоусловиях этого будет достаточно. А аварий с невыясненными причинами - сколько влезет.
В целом ситуация маловероятна (если бы существовала большая вероятность аварии из-за телефонов - их бы отбирали). Помехи могут быть серьёзными, если телефоны включат все пассажиры. Так что надейся, что таких как ты меньшинство)

basll

Я всегда клал на это и смски писал спокойно при взлете.

Аналогично.
И сотовый никто не выключает практически: весь полет неделю назад у меня светилось "Только SOS".
Кроме того, я лично люблю снимать на видео и фото процесс взлета-посадки (на тот случай, если он последний).
Опасность явно преувеличена. Если, конечно, не летать на тушках засратых.
Мой знакомый летает в NY по 11 часов и сидит в инете там все время - на борту стоит Wi-Fi.
Это еще раз подтверждает мифичность угрозы.

Elen13

а с чего бы ему излучать если излучать собственно некуда?
телефон, если он не приаттачен к сети, ничего не излучает

uncle17

А-а-а-аа! В гарбидж иди - там на три страницы ответ на твой вопрос

Elen13

Mp3-плееры относятся к запрещённым из соображений, что в случае аварии ты будешь опутана проводами наушников, которые могут зацепится за чего-нибудь и в результате на выходе из самолёта ты потеряешь несколько секунд, что может стоить жизни и тебе и тем кому ты дорогу перегородишь
собственно как и с телефоном, вероятность помехи смехотворна, но её проще учесть вот таким вот образом

Elen13

ага, делатьб нечего
иди ботай www.3gpp.org

Bill

Еще ни одного случая такой аварии не было Так что я с большей вероятностью умру из-за распиздяйства диспетчера.
Тётя рассказывала, что когда они летали во Францию при посадке в Москве стюардесса и попросила отключить-таки сотовые, потому что из-за кого-то самолёт сейчас уходит на второй заход.

Elen13

Тётя рассказывала, что когда они летали во Францию при посадке в Москве стюардесса и попросила отключить-таки сотовые, потому что из-за кого-то самолёт сейчас уходит на второй заход.
обычно не отключить просят, а не пользоваться
даже если телефон пошлёт location update, то это от силы миллисикунда активности на радиоинтерфейсе
грош цена тем системам которые не расчитаны на такую степень надёжности
тем более там нет пересечения по частотам с диспетчерскими системами, так что мощность мешающего сигнала весьма незначительна

Bill

тем более там пересечения по частотам с диспетчерскими системами, так что мощность мешающего сигнала весьма незначительна
Этого вот не понял.
А просили может и просто не пользоваться, да.

Elen13

Этого вот не понял.
А просили может и просто не пользоваться, да.
я исправил
частоты на которых работают диспетчерские системы в основном в диапазоне 2.5 - 3 гигагерца и больше
wifi туда залазит, а вот сотовая связь - нет

evgen5555

>сотовая связь - нет

Слово "гармоники" тебе ни о чем не говорит?

И еще, в нагрузку, пару фактов о телефонах в самолетах:
http://www.rvs.uni-bielefeld.de/publications/Reports/EMI.html

Elen13

говорит
посчитай падение мощности сигнала
ты приятно удивишься
2 ватта на GSM 1900, падение мощности на гармониках -30 ДБ + ещё падение мощности с обратнопропорционально квадрату расстояния

tiva

Ты наверное умный, и много знаешь, но попробуй положить сотовый рядом с активными колонками и послушать, какой будет идти звук из них, когда телефон будет устанавливать соединение.

logan00108

Так это он когда БС расчухает. Такие тесты надо проводить в туннеле метро.

Elen13

Ты наверное умный, и много знаешь, но попробуй положить сотовый рядом с активными колонками и послушать, какой будет идти звук из них, когда телефон будет устанавливать соединение.
ты передвинь телефон на метр и вообще нихрена не услышишь

tiva

При взлете и посадке БС доступна.

Elen13

При взлете и посадке БС доступна.
вопрос был "излучает ли телефон в то время, когда никакая БС не доступна?"

tiva

А ты уверен, что рядом с пассажиром не проходит коммуникаций, на которые могут навестись схожие помехи?

tiva

наибольшее число аварий происходит при взлете и посадке. при взлете и посадке пилоты ведут наиболее интенсивный радиообмен, от которого зависит безопасность полета. в это время для телефонов БС доступны. известно, что GSM телефоны создают помехи на аккустических частотах (возможно и на других частотах тоже, но я не проверял следовательно GSM телефоны представляют угрозу безопасности полетов.

Elen13

А ты уверен, что рядом с пассажиром не проходит коммуникаций, на которые могут навестись схожие помехи?
именно поэтому просят не пользоваться телефоном во время взлёта-посадки
а выключать его не обязательно
почему - написал выше

Elen13

наибольшее число аварий происходит при взлете и посадке. при взлете и посадке пилоты ведут наиболее интенсивный радиообмен, от которого зависит безопасность полета. в это время для телефонов БС доступны. известно, что GSM телефоны создают помехи на аккустических частотах (возможно и на других частотах тоже, но я не проверял следовательно GSM телефоны представляют угрозу безопасности полетов.
ты вообще вопрос прочитал?

kruzer25

именно поэтому просят не пользоваться телефоном во время взлёта-посадки
а выключать его не обязательно
почему - написал выше
Ладно, а вот если на включенный телефон приходит смска - это, по-твоему, тоже никакие помехи не создаёт?

Elen13

именно поэтому просят не пользоваться телефоном во время взлёта-посадки
а выключать его не обязательно
почему - написал выше
одна милисекунла
это плановые помехи супротив которых стандартные методы коррекции ошибок прекрасно справляются

tiva

если приходит смска или входящий вызов, то помехи создаваться будут.

Fragaria

The technology of cellular phones is based on small local ground-based reception areas called `cells'. A cellphone user is served by just one cell, and when reaching the boundary of a cell, will be `handed over' to another cell which (s)he is about to enter. The topology of coverage is based on the assumption that the user is on or near the ground, and it is a technical assumption on which the entire system is based that a user will be within `sight' of just one cell except when nearing a cell boundary. When in an aircraft, however, a user is within radio `sight' of many cells, simply because (s)he is way off the ground. An attempted call or reception from an aircraft would activate many if not all cells in the local area, which `breaks' the technology — it causes many transmission problems and the system is disturbed. Therefore the various communication authorities, such as the US Federal Communications Commission (FCC ban the attempted use of cellular phones while on board aircraft. However, such attempted use is not ipso facto rendered dangerous. It is technically inappropriate and antisocial, as well as mostly futile.

tiva

1 мс? 1-2 секунды гудения в колонках. я не читал спецификации протокола GSM, но я это проверял на практике.

Fragaria

Мой пост говорит о том, что телефоны использовать в полёте, особенно при взлёте и посадке, не стоит. Один телефон, когда им не пользуются, сильных помех создавать не будет даже при смене базовой станции. Однако стоит представить, что у каждого пассажира есть мобильник - и картина становится гораздо менее безобидной. Я из чувства уважения к пилотам выключаю телефон. Мало того, что они летают на устаревшей технике, при разработке которой о мобильных телефонах никто даже мечтать не мог, и следовательно она не защищена от внутренних наведённых помех, так ещё и связь с землёй наверняка аналоговая, так что пилоты скорее всего часто слышат в своих наушниках всем известный "тыды-тыды-тыды...".

leroy73

Чуве, то что ты выделил жирным всего навсего отражает то, что говорить может быть тяжело из-за многочисленных хендоверов. Для борьбы с этим есть cell recelection histeresis но он не всегда спасает. При этом там ничего не сказано о влиянии мобильного телефона на системы навигации

kruzer25

одна милисекунла
Это у тебя что а телефон такой?
У меня, когда смска приходит, в колонках эти левые звуки слышно секунд 5.
Да, а ещё на включенный телефон и позвонить могут...

leroy73

Колонки колбасятся от наводок, а время жизни этих наводок в аудиотракте не только от времени импульса зависит а еще и о затухания во всякого рода колебательных контурах.

Fragaria

Именно поэтому я и выделил это жирным шрифтом. Я хотел сказать, что нет разницы, влияет ли это плохо на навигационные системы или нет, в любом случае смысла в использовании телефонов в полёте нет, так как разговаривать будет трудно и создастся лишняя нагрузка на сотовую сеть. Поэтому почему бы просто не потерпеть какое-то время?

tiva

на гирокомпас в раздолбаной тушке GSM никак не повлияет, а вот на радиосвязь как раз-таки очень даже повлияет

leroy73

ровно та же самая проблема наблюдается в высотках над поймой Москвы-реки, и че, теперь не пытаться даже звонить штоле?

leroy73

блин, да как может повлиять на радиосвязь телефон, если при этом самолет при взлете/заходе на посадку облучается хуевой тучей базовых станций ровно в том же самом диапазоне и с гораздо большими мощностями.
P.S. Пороги мощностей БС в аэропортах всегда выкручены на максимум.

Bill

Причём тут гирокомпас?!
Предлагаю подвести итог спора:
При разговоре наводки в системах связи с диспетчером могут быть помехи. поэтому при посадке и взлёте лучше телефоном не пользоваться.
На высоте связь с землёй не столь важна, да и телефон ловить скорее всего не будет, поэтому можно пользоваться сколько угодно.
Какие ещё вопросы остались?

tiva

раздели мощность на квадрат расстояния, а потом сравни эти цифры для БС и мобилы, которая находится внутри самолета. стоит также отдельно порассуждать на тему как распространяются радиоволны на GSM частотах внутри алюминиевой трубы, которой является фюзеляж самолета.

leroy73

Скажем так. Если бы я был конструктором самолета, то приемопередающие средства навигационной системы самолета я бы постарался разместить снаружи самолета (ну или за радиопрозрачным пластиком).

tiva

радиообмен ведется постоянно (не только на взлете и посадке). на большой высоте телефон может-таки увидеть БС, и начать соединяться с ней, включив передатчик на полную мощность (если сигнал БС слабый).

uncle17

тут этому никто не верит

Fragaria

Именно так и сделано на всех самолётах, ибо дюралевый корпус очень херово пропускает э/м излучение. Но, опять же, у телевизора антена тоже находится хрен знает где, а попробуй положить мобильник недалеко от него?

Elen13

радиообмен ведется постоянно (не только на взлете и посадке). на большой высоте телефон может-таки увидеть БС, и начать соединяться с ней, включив передатчик на полную мощность (если сигнал БС слабый).
теоретически может увидеть
но большая высота это скорость 900 км в час
из сектора самолёт вылетит за 2 минуты максимум
с учётом слабости сигнала и большого количества ошибок, так что опять же излучения телефона не будут исчислятся десятками секунд как при разговоре - а парой милисекунд
эффект примерно как от пролетающей каметы галлея

tiva

может быть и правда, продолжительность одного импульса измеряется миллисекундами, но серия таких импульсов производится в течение нескольких секунд

leroy73

серия импульсов - это целых три импульса по направлению телефон-БС и целых 3 от БС до телефона.

Elen13

может быть и правда, продолжительность одного импульса измеряется миллисекундами, но серия таких импульсов производится в течение нескольких секунд
какя серия?
один ипульс - пол миллисекунды
телефон почувствовал BCCH, а на такой скорости он его с ним просто синхронизироваться не сумеет
но допустим случилось чудо, телефон заслал IMSI Attach_req - пол миллисекунды
IMSI Attach_conf он уже не получит, самолёт вылетел из сектора
снова начал искать BCCH

tiva

умножь на количество пассажиров.

leroy73

ну, умножил. че дальше?

Fragaria

Экранирование от ядерного вызрыва и экранирование от систематических помех различаются принципиально. В первом случае важно, чтобы электроника самолёта выжила при мощном импульсе в практически неограниченном диапазоне частот, во втором - экранироваться нужно гораздо качественнее, так как помехи постоянные и влияют на электронику не одноразово, а продолжительное время.

tiva

молодец. это в сотни раз больше.

leroy73

йебануццо. дальше то че? сотни уможить на миллисекунды (на самом деле вроде доли миллисекунд) - получатся доли секунды.

tiva

получается непрерывный треск в наушниках

leroy73

получается непрерывный треск в наушниках
Ты в метро часто ездишь?

tiva

Ты в метро часто ездишь
и что из этого? в троллейбусе я часто слышу характерные звуки сотовых помех из динамиков.

Fragaria

Некорректный пример, в метро нет возможности принимать какой-то радиосигнал, например, FM-радиостанцию, изучая при этом, как будет вести себя приёмник при въезде-выезде поезда из зоны покрытия, потому что радио там вообще не ловится. А если ты хотел привести в пример наушники mp3-плеера, то там нет принимающей антенны.

leroy73

Ну так вот. Раз уж часто ездишь.
Во первых ситуация, когда одновременно несколько сотен мобильных телефонов начинают регистрироваться в сети наблюдается в метро почти непрерывно на некоторых станциях.
Вопрос: И че?
Ответ: И ниче! ниче ни у кого не трещит.
Во вторых: треск раздается только в момент посыла телефоном запроса на установление соединения.

uncle17

треск раздается только в момент посыла телефоном запроса на установление соединения
ни хрена

leroy73

Ибо было сказано в викпедии..... Воистину. Аминь.

uncle17

пля... ибо полминуты назад я услышал у себя треск, но мне никто не позвонил и не прислал смс

leroy73

да, а ты в это время стоял один в чистом поле. Никаких тебе других пользователей мобильной связи, никаких холодильников и реле. Только ты и википедия.

selifan

Мой знакомый летает в NY по 11 часов и сидит в инете там все время - на борту стоит Wi-Fi
все так, но только за исключением взлета и посадки - тогда запрещено всем пользоваться

yur-kh

Пользоваться телефонами во время взлета-посадки реально опасно. Бывают ситуации (например плохая погода когда все зависит от приборов и экипаж просто может не успеть отреагировать на помехи, вызванные ими.
Выявить достоверно причину более половины авиакатастроф не удается (это статистика). Но большинство из них случаются во время взлета и посадки.
Дальше каждый может додумать сам.

laki

Знакомые летали, говорят заебца по мобиле трепались из самолета.
Имхо гон. Так как скорость самолета большая и вышки проходят очень быстро то телефон просто не успевает зарегистрироваться в сети. Даже когда самолет совершает посадку то разговор постоянно прерывается
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: